Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Визит в Джаганнатха Пури - Страница 6

садится в уединенном месте, то он занимается материальной деятельностью» (Мадхья-лила 12. 134).

ПРАБХУПАДА О СВЯЩЕННИКАХ ДЖАГАННАТХА ПУРИ

Сегодня Варуна дас, родившийся и выросший в Индии, отправился в храм Джаганнатхи, чтобы добыть немного махапрасада. Однако, когда он шел на кухню, его остановили несколько пандитов, указывая на его спортивный свитер, наподобие тех, которые носят в Америке. Когда они стали допрашивать его, ему не удалось ответить на некоторые из их запутанных вопросов о его материальном происхождении в готре. Из этого они сделали вывод, что он не является боне фиде человеком и вытолкали его из храма, причинив немало беспокойства. Шрила Прабхупада был несчастлив, видя такую политику пандитов и он высказал свое отношение к этому в лекции, данной в Бхубанешваре в Ориссе в 1977 году: «Мы даем Кришну американцам, потому что теперь они квалифицированны. Иногда нас критикуют в Индии, говоря: «Бхактиведанта Свами растаскивает религию хинди». Но в действительности это не так. Мы увеличиваем количество хинду, к несчастью, это факт, для так называемых священников Джаганнатха Пури у них нет никаких прав. Каждый знает, что Джаганнатха сделан из дерева и иногда из камня, но разве люди приходят, чтобы смотреть на дерево или на камень? Только люди атеистического склада могут решить, что кто-то идет в храм смотреть на кусок дерева. Это называется арака, то есть адское мышление. Арче вишнау силадхир гугшу нараматир вайшиаве джатибуддхир: если кто-то думает, что вайшнав—обыкновенная личность или, если он думает, что чаринамрита или ганга-джал—обыкновенная вода, то он нараки. Эти американцы и европейцы инициированы должным образом, в соответствии с наставлениями Шри Чайтаньи Махапрабху. Если кто-то думает, что эти американцы йати, что можно сделать?» После лекции какой-то человек спросил у Прабхупады: «Почему Бог хочет, не допустить преданных в храм?» Прабхупада ответил: «Бог хочет, чтобы эти негодяи остались во тьме. Они не могут понять вайшнава, поэтому пускай остаются во тьме. Этого хочет Бог. Чего хочет Бог?

Бог хочет, чтобы так называемые брахманы, которые едят прасад Джаганнатхи и рыбу, оставались во тьме, не в состоянии понять кто есть вайшнав. Бог оставляет их во тьме».

ВИЗИТ В ХРАМ ДЖАГАННАТХА ВАЛЛАБХА

Туристическая книга «Визит в Пури» приглашает нас посетить храм Джаганнатха Валлабхи, потому что «более всех эта матха связана со сладкой памятью прославленного современника Шри Чайтаньи Махапрабху Райа Рамананды Патньайка». Но мы обнаруживаем, что Джаганнатха Валлабха— это еще одно место, куда нам недозволено входить. В этом есть нечто ироническое, ибо сам Рамананда Райа был шудрой, но Господь Чайтанья обнимал его и считал, что он один равен миллиону брахманов. Рамананда Райа обладал сокровенным пониманием Радха-Кришны, и Господь Чайтанья позволил ему наставлять Себя. В какой-то момент их разговора Рамананда Рай остановился в нерешительности и смущении, посчитав себя низкорожденным и не обладающим квалификацией, чтобы наставлять столь возвышенного саиньяси. Но Господь Чайтанья ободрил его: «Является ли человек брахманом, санньяси или шудрой, независимо от того, кто он, от может стать духовным учителем, если знает науку о Кришне`.` (Мадхья-лила 8. 128).

Иногда индусы соглашаются с тем, что низкорожденный может стать вайшнавой, но все равно они считают, что он не должен допускаться в некоторые места и к должностям, пока не примет следующего рождения в Индии, в семье принадлежащей к высшей касте. Может показаться, что это частично поддерживается «Хари-бхакти-виласой», однако Прабхупада поясняет в. комментарии: «В «Хари-бхакти-виласе» утверждается, что никто не должен принимать инициацию от человека, не принадлежащего к брахманической касте, если при этом находится какая-нибудь достойная личность из брахманического сословия. Однако, это указание предназначено для тех, кто слишком зависим от мирских социальных условий и хочет оставаться в материальной жизни. Если человек обладает истинным пониманием сознания Кришны и серьезно желает достичь трансцендентального знания для совершен ства жизни, он может принять духовного учителя из любого социального класса, при условии, что духовный учитель сведущ, в пауке о Кришне. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Ткакур также утверждал, что хотя всякий и находится в каком-то социальном положении —брахмана, кшатрия, вайши, шудры, брахмачари, грихастхи, варнапрастхи, санньяси — но если он сведущ в науке о Кришне, то он может стать духовным учителем в качестве вартма-прадаршака гуру, дикша гуру, шикша гуру... До тех пор, пока мы не примем принципы, провозглашенные Шри Чайтанья Махапрабху, это движение сознания Кришны не сможет распространиться по всему миру. Люди, обратившиеся к его учению не могут оставаться шудрами или чандалами. Как только человек достигает квалификации чистого вайшнава, он бона фиде принимается как бра.хман», (Мадхья-лила 8. 128).

Мы пришли к озеру рядом с Джаганнатха Валлабха. Высокие кокосовые пальмы, отражаясь в воде, делают ее зеленой.

Худой человек с палкой преградил нам дорогу

В храм Рамананда Райа.

Он разбудил во мне гордость американца,

Но Прабхупада сказал нам:

«Чем американский Госвами индийского лучше,

Или наоборот?

А на том берегу пять собак дерутся,

друг друга рвут и рычат.

К свалке мчится еще один дог,

К чему это все?

Чем мы их лучше?

Варуне позволили войти в храм Джаганнатха Валлабха. Он сказал, что в комнате божеств три алтаря, Один поддерживает большое мурти Господа Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Этот же алтарь поддерживает и две другие группы божеств

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4