Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Визит в Джаганнатха Пури - Страница 9

заметить, что наша харинама была лишь символическим знаком, но всякое искреннее усилие имеет огромную ценность. Поэтому к чему преуменьшать его? Мы признаем, что не являемся предприимчивыми воспевателями и не поем по нескольку часов и дней, но по меньшей мере мы проводим харинаму, как предписанную обязанность. Как утверждается в «Чайтанья-чаритамрите»: «Любой, кто оказывает служение с помощью совместного, воспевания, должен считаться очень разумный. Тот же, кто не поступает подобным образом,`должен считаться жертвой этого века и лишенным всякого разума» (Мадхья-лила 11.99).

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЗАВТРАШНЕЙ ПАРИКРАМЕ

Куда бы мы не шли,

пусть имена Святые будут с нами,

У храма Джаганнатхи воспой ворота все,

Молись у каждых врат,

И пусть пандиты не пускают в храм,

ты все же воспевай Святые Имена.

ОЦЕНИВАЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬЮ

Я ясно представляю себе, что из всех ачарий первый — Господь Чайтанья. Я вынес это из книг «Учение Господа Чайтаньи» и «Чайтанья чаритамрита» и таково же заключение столпов Гаудиа сампрадайи, шести Госвавми, Вишванатхи Чакраварти, Баладевы и т. д. Нарротама дас Тхакур говорит: «Кто бы не назвал имя Господа Чайтаньи, с тем я желаю общаться». От Бхактивиноды Тхакура и от Бхактисиддханты— ибо Прабхупада благословил нас слушать их—мы узнаем, что вклад Господа Чайтаньи Махапрабху поразителен и наиболее великодушен.

Мы также видим это, когда поем публично и читаем книги сампрадайи. Каждый раз, когда мы читаем книги других учителей, то замечаем в них или некоторый привкус карма-канды, или намек на освобождение, какие-то имперсоналистические веяния, или отсутствие полного знания о Радха-Кришны, данного Господом Чайтаньей. В рассуждениях же преданных, или же в их экстатических киртанах мы находим окончательный вывод. Мы чтим Христа, Будду, Шанкару, Магомета. И, конечно же, мы чтим и поклоняемся Раманудже и Мадхе. Но Чайтанье Махапрабху, который есть Сам Господь Кришна, мы отдаем исключительную любовь и признание, как всепривлекающему источнику всего сущего; Щри Кришна Чайтанья Радха-Кришна нахе анья.

ДОМ САРВАБХАУМЫ БХАТАЧАРИИ: ТРИ СЦЕНЫ ИЗ «ЧАЙТАНЬЯ ЧАРИТАМРИТЫ»

1.

Когда.,Шри Чайтанья Махапрабху вошел в храм Джаганнатхи, он тут же Потерял сознание. Тогда Сарвабхаума Бхатачария взял Его в свой дом. В это время в храм Джаганнатха прибыл Нитьянанда Прабху и остальные преданные, затем они тоже направились в дом Сарвабхаумы Бхатачарии, Кришнадас Кавирадж сообщает: «Сарвабхаума Бхатачария позволил всем преданным войти в свой дом, а увидев Нитьянанду Прабху, Бхатачария предложил свои поклоны. Найдя Господа Чайтаныо в состоянии самадхи, они с помощью громкого воспевания привели Его в состояние внешнего сознания. И потом они почтили махапрасад из храма Джаганнатхи в доме Сарвабхаума Бхатачарии.

2.

Кришнадас Кавираджа пишет: «На следующее утро Сарвабхаума Бхатачария и Господь Чайтанья вместе посетили храм Джаганнатхи. Когда они вошли в храм, Сарвабхаума Бхатачария предложил Шри Чайтанье сидение, сам же из уважения к санньяси сел на пол. Затем сразу же начался разговор о философии Веданты. И, после того, как Господь разрушил все имперсональные доводы Сарвабхаумы и обратил его в вайшнава, еще одна важная сцена разыгралась в доме Сарвабхаумы.

На следующий день ранним утром Господь Чайтанья пошел в храм Джаганнатхи, чтобы увидеть Господа встающим с постели и принять гирлянды, прасад божеств. Затем Он завернул это в полотно и понес в дом Сарвабхаумы Бхатачарии. Когда Он пришел, перед рассветом, Сарвабхаума как раз вставал с кровати. Господь Чайтанья услышал как Сарвабхаума пел: «Кришна, Кришна!» Ему доставило удовольствие то, что Сарвабхаума стал таким спонтанным преданным. Тогда Господь вошел и дал махапрасад Сарвабхауме, который тут же принял его, не совершив даже утреннего омовения. Бхатачария процитировал стих из Падма пураны, подтверждающий, что махапрасад должен съедаться немедленно, независимо от места и времени. Господь Чайтанья был

очень рад видеть то, как Сарвабхаума принял махапрасад и они, воспевая Харе Кришна, затанцевали в экстазе.

3.

Мадхья лила, часть 15, повествует о подношении прасада Господу Сарвабхаумой Бхатачарием и здесь декорацией вновь является дом Сарвабхаумы. Приводятся особенности строения дома: «С южной стороны дома находились две комнаты для предложения пищи, и в одной из них пища предлагалась Шалаграме Нараяне. Другая комната предназначалась для трапез Шри Чайтаньи Махапрабху. Комната, где завтракал Господь, была изолированной и была построена Бхатачарием недавно. Комната была сделана так, что в ней была дверь и именно через нее вносили пищу». (Мадхья-лила 15, 204, 205). Кришнадас Кавираджа дает тщательное, подробное и соблазнительное описание множества великолепных блюд, приготовленных женой Сарвабхаумы. Бхатачария и предложенных в тот день Господу. При этом произошел инцидент: Амогха, вошедший через внешнюю дверь нанес оскорбление Господу Чайтанье по поводу Его вкушения. Господь Чайтанья рассмеялся в ответ и продолжал вкушать Прасад, который был с любовью приготовлен и предложен Ему Сарвабхаумой Бхатачарием и его женой.

ПОСЕЩЕНИЕ ДОМА САРВАБХАУМЫ БХАТАЧАРИЯ

Дом приблизительно в полутора километрах от ворот Симха двары. Повернув направо от пруда Света гхат, находим на левой стороне дом Сарвабхаумы. Отчасти он кажется немного тайным местом, не указанным ни в одной из туристических справочников и не является действующим ашрамом. Это не более чем домашнее хозяйство. Обитатели оказались дружелюбными и провели нас в маленький открытый зал с огражденным сооружением в одном углу. Мужчина указал на этот угол и сказал, что это то место, в котором Сарвабхаума семь дней излагал философию

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7