Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Дорогое небо, письма санньяси - Страница 31

моих друзей сказал мне, что это дерево на самом деле мертвое, живы только его корневые побеги. Но это неверно, ведь побеги относятся к самому дереву. Однако то, что все его ветви свисают вниз, заставляет меня задуматься, а не является ли это признаком того, что оно очень старое и уже устало стоять. Ветвь могла просто сломаться, как это иногда случается, но это может быть вызвано и более серьезной причиной.

Но я не собираюсь рассуждать о ветви. Нет, я прошу кунджу о поддержке, я прошу ее помочь мне написать это письмо. О большое дерево, терпеливо стоя здесь, ты прожило так много лет. У тебя большие узловатые руки и широкая, готовая вынести любой удар, грудь. Ты очень бесхитростное существо, ты не умеешь говорить и переносишь столько страданий, и все же ты великодушно позволяешь другим укрываться в твоей тени. Хотя ты живешь не во Вриндаване, твоя счастливая звезда привела тебя сюда и сделала собственностью храма Общества сознания Кришны. Теперь ты принадлежишь Шри Шри Радха-Говинда-Мадхаве и иногда косвенным образом участвуешь в деятельности преданных.

Сидя около тебя, я пишу здесь письмо. Быть может, ты и я сможем как-то помочь друг другу. Я шутливо называю тебя кунджей. Думая о тебе, я вспоминаю о кундже Радхи и Кришны. Каждый раз, когда я пою <никунджа-йуно рати-ке-ли-сиддхйаи> или даже говорю о кундже, я думаю о тебе. Точно так же как в словаре довольно часто какое-то слово (например, <арбалет> или иное слово, обозначающее нечто странное или непонятное) сопровождается иллюстрацией, в словаре моего ума слово <кунджа> сопровождается картинкой, изображающей тебя: огромное замкнутое пространство, которое создано твоими ветвями и в котором человек чувствует себя пребывающим в уединении и отгороженным от внешнего мира, словно он находится в доме. Ты служила мне таким домом, служила тем, что давала уединение. Спасибо тебе за это.

Однако реальность такова, что мы не можем войти в кунджи Вриндавана. Мы можем ходить в этой кундже и сравнивать ее с вриндаванскими, но доступа в те кунджи у нас нет. И вполне возможно, что мы так и не сможем войти туда в этой жизни.

По милости шести Госвами мы можем читать об играх, совершаемых Кришной в кундже. В <Гурваштакам> говорится, что духовный учитель пребывает там и помогает гопи, выполняя работу служанки. К примеру, утром, когда Радха и Кришна покидают кунджу, проведя там в играх всю ночь, манджари входят в нее и начинают подметать. Земляной пол кунджи может быть усеян раздавленными цветами и сломанными браслетами и ожерельями и усыпан красной кункумой. И манджари все это из нее выметают. В другой раз они украшают кунджи, точно так же как Вринда-деви украшает весь Вриндаван. Они развешивают повсюду цветочные гирлянды и зажигают благовония. И порой кунджа

выглядит так красиво, что Радха и Кришна спрашивают: <Кто украшал эту кунджу?>.

Благословенно дерево, выполняющее роль кунджи! Те же, кто служит гопи или, по крайней мере, может слушать об их служении с духовной жадностью, - самые счастливые существа на свете.

Дорогое старое дерево, растущее в Нью-Майяпур-дхаме, я просто болтаю о маловажных вещах, сидя у твоих корней. Я - скучный, неразговорчивый монах, повторяющий в одиночестве Святые Имена, не способный управлять своим умом и не приобщенный к таинствам мадхурьи. Ты же, разумеется, не можешь даже узнать о них. Мы с тобой образуем замечательную команду: оба мы остаемся в стороне от игр Радхи и Кришны. Ты - чудесная кунджа, а я могу читать и слушать о кунджа-лиле, тем не менее оба мы не имеем доступа к трансцендентной реальности. И все же я жажду хоть как-то приобщиться к играм Радхи и Кришны. Мне недостаточно просто приходить сюда и качаться на этой веревке, как ребенок. Милостью Прабхупады я также свободен от желания делать что-то греховное в кундже. Но, вероятно, единственное, что я могу сейчас делать, - это только мечтать о том, что произойдет в моей и твоей, дорогое дерево, жизни через несколько миллионов лет.

Я не знаю, сколько еще ты будешь жить, но сейчас ты украшено гирляндами, которые были на Божествах, и преданные приходят сюда повторять мантру Харе Кришна. Быть может, мы встретимся с тобой когда-нибудь в будущем в одной из кундж, где будем вместе служить гопи.

Когда же придет этот день? Когда же мы достигнем такого уровня, что сможем с полным пониманием читать книги шести Госвами и будем находить удовольствие в этом чте-

нии? Когда же мы, наконец, вытравим из своей памяти все, что связано с половой жизнью и очистимся настолько, что сможем слушать без смущения о любовных взаимоотношениях Того Юноши и Той Девушки, которые привлекают всех и все? Когда же все наши аскезы и благие дела принесут, наконец, свои плоды?

Пусть же никто не пытается войти в кунджу прежде, чем это ему будет позволено. (Во Вриндаване кунджу от таких людей охраняет Господь Шива, предстающий в образе Го-пишвары.) Пусть же никто не пытается просто играть в это, движимый неправильными мотивами. Будем помнить о цели и избавляться от мирского вожделения, чтобы развить в

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29