Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Дорогое небо, письма санньяси - Страница 42

постоянно воодушевляет нас. И хоть невнимательность и потворство желаниям ума вызывает в Нем неудовольствие, Ему нравится, что мы упорно продолжаем повторять мантру. Поэтому Он готов простить нам наши недостатки, так как Он видит, что мы бьемся и бьемся, и все, кажется, безрезультатно.

И хоть я знаю по опыту, насколько неуправляем мой ум, и замечаю свою невнимательность, я все же исполняюсь большей уверенности, когда повторяю слова Господа Чайтаньи; я понимаю, что Он хранит нас и дает нам силы, и это вселяет в меня надежду.

И, может быть, именно поэтому мне так нравится говорить о погоде. Небо словно предвещает наступление лучшего дня. Утро - синоним надежды. Темная ночь подошла к концу, и небо светлеет, так что кажется, будто миновала ужасная буря. Настает тихое радостное утро. Мы можем уподобить это стадиям нашего преданного служения, которое начинается рассветом повторения Святых Имен. Каждое утро приносит нам новую надежду и дает новую возможность, и даже если мы упускаем эту возможность и бессмысленно растрачиваем время, Кришна с каждым рассветом дает нам еще один шанс.

Но, пожалуйста, Кришна, помоги нам, чтобы мы могли безостановочно идти вперед. Именно об этом был мой первый вопрос, который я задал Шриле Прабхупаде. Я спросил его: <Существует ли такой уровень духовного развития, с которого преданный никогда уже не скатится вниз?>. <Да>, -ответил Прабхупада. И я молюсь об этом <да> во время джапы. А это значит, что я еще не достиг этого уровня, поскольку изо дня в день меня словно затягивает какой-то водоворот, и я оказываюсь не в силах преодолеть свою невнимательность (дурдаивам идришам ихаджани нанурагах).

Иногда преданные задают вопрос: <Может быть, вместо того, чтобы повторять Святое Имя с оскорблениями, нам лучше прекратить повторение?>. На это можно ответить только одно: не останавливайтесь, продолжайте идти по этому пути, повторяя и повторяя слова мантры. Конечно, неприятно сознавать, что твоя джапа - лишь тонкая прослойка в массе остальных мыслей, наполняющих твою голову, и ты, по всей видимости, ничего не можешь тут поделать. Именно это чувство бессилия и приводит к разочарованию. Естественно, человек хочет избавиться от этого чувства и потому прекращает повторение. Когда мы говорим, что прекращаем повторение потому, что не хотим совершать оскорбления, это не совсем соответствует истине. На самом деле мы перестаем повторять мантру из-за чувства разочарования и неспособности управлять умом. Невнимательное повторение не приносит нам никакого удовлетворения (к тому же мы понимаем, что оно не доставляет Кришне такого же удовольствия, как чистое повторение, чистое служение). По словам Бхактивиноды Тхакура, невнимательное повторение нельзя даже и назвать повторением Святых Имен, это лишь произнесение материальных звуков. Мы все это знаем, но это знание лишь усиливает наше нежелание продолжать невнимательно повторять мантру.

Давайте же возьмем в руки четки и будем продолжать повторять Святые Имена, так как, хоть наше повторение и кажется нам тонкой прослойкой в <толще> нашего земного существования, оно не становится от этого менее важным занятием. Наше повторение - это обращение слабого человека к Кришне, Всемогущему Богу, и рано или поздно Кришну тронут наши старания, и Он наделит нас силой, ба-лой, и тогда мы сможем по-настоящему служить Святым Именам.

13 июля, Уиклоу

Дорогие друзья!

Когда я вышел сегодня утром из дома, на улице было темнее, чем обычно в этот час, и шел дождь. Далеко впереди на дороге я увидел какое-то животное, вероятно, зайца, который, вместо того чтобы юркнуть в придорожные кусты, бежал и бежал по дороге. Какое-то время я наблюдал за ним, и мой ум был полностью поглощен этим созерцанием. В конце дороги виднелось здание школы, из окон которого лился свет, а дальше все было окутано туманом, скрывавшем холмы. Я думаю этим туманом и объясняется необычная для этого часа темнота. Свет же в школе горел потому, что там находился Прабхупада дас. Во время уик-энда он распространяет книги в Дублине и проповедует гостям, приходящим в воскресенье в дублинский храм, а, возвращаясь вечером в Уиклоу, ночует в школе. Сейчас он повторяет мантру, а в девять часов к нему на занятия придут его четыре ученика.

Дорогие друзья, наши дни загружены до предела, и мы находимся в разных уголках мира. Я не могу сказать, что не забываю о вас ни на минуту, но, когда я пишу эти письма, то, конечно же, думаю о вас. Я надеюсь, что мне удастся выразить в них нечто истинное. Я чуть было не сказал, что надеюсь написать что-нибудь стоящее, под чем я подразумеваю что-то поучительное. Это было бы большой самонадеянностью с моей стороны и показывало бы, что я считаю себя вашим духовным учителем, а вас - своими учениками. В вайшнавских писаниях говорится, что человек не должен думать, что стоит выше других, что люди служат ему и что они ждут не дождутся его наставлений. Нужно считать себя ниже соломы, валяющейся на улице.

Гораздо лучше считать вас своими друзьями, которые стремятся слушать о духовных предметах и хотят, чтобы я открывал им душу, обнаруживая при этом даже собственное несовершенство и высказывая свои сомнения. Друзья не критикуют и

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40