Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 14 ------

Нектар Прабхупады - Страница 14

Австралию он произнес всего несколько слов. (Когда самолет приземлился в Австралии, Прабхупада сказал, что здесь везде зелень, и в Германии тоже много зелени, как же они могут утверждать, что на луне И других планетах жизни нет?)

Иногда его высказывания чередовались длинными паузами. Иногда он отчитывал или расспрашивал нас своим молчанием, которое становилось настолько напряженным, что мы не могли более это терпеть. И никто не мог проникнуть в его молчание. Он был непроницаем. В «Нектаре преданности» непроницаемость описывается так: «Непроницаемым называют того, кто не каждому открывает, что у него на уме, или того, чей ход мыслей и План действий очень трудно понять».

В комнате он любил тишину. Он не терпел шум. Он будил своих слуг, чтобы те прогнали собак, воющих на улице, особенно когда он переводил в ранние утренние часы. И он посылал своих слуг устранять любые причиняющие беспокойство звуки в здании или вокруг. Во время своих лекций и классов он реагировал на любой шум и просил это прекратить. Хлопающие двери разрывали его сердце, говорил он, а также гудки машин Нью-Йорка, мусоровозы, собаки, стуки индийской стройки - но все это он терпел.

Но истинным молчанием Прабхупады было то, что он никогда не говорил впустую. О Кришне он мог говорить бесконечно. Иногда какой-нибудь глупый гость рассказывал светскую чепуху, и Прабхупада терпеливо молчал. Но со стороны видеть это было странно, потому что Прабхупада был тем, кого должны слушать. Он обладал абсолютным знанием, и всем другим следовало молчать, уступая ему право говорить, если таковым было его желание. Он исполнял желание Кришны, а также наше желание слушать его. Он говорил из чувства долга, любви, следуя духу проповеди.

(Сатсварупа дас Госвами]

1-25 Новое американское изобретение

Когда Шрила Прабхупада первый раз приехал в Индию со своими американскими учениками, он иногда возил их по святым местам Вриндавана и Маяпура. Однажды Прабхупада с несколькими учениками собрались поехать в Девнагар, место явления Бхактивиноды Тхакура, на старой американской машине «додж». Прабхупада сел рядом с водителем, Шьямасундарой дасом, а четверо преданных поместились на заднем сидении. Но, к сожалению, как только они отъехали, обнаружилось, что у старого «доджа» не было гудка. Вести машину в Индии без гудка практически невозможно, а ехать предстояло около двух часов.

Шрила Прабхупада раздумывал, как им выйти из положения. И вскоре Прабхупада придумал свой собственный«гудок». В машине он нашел металлическую пластину, а затем попросил остановить автомобиль, чтобы ученики подобрали палку с земли. И во время движения Прабхупада держал эту пластину за окном машины и стучал по ней палкой всякий раз, когда было нужно просигналить машинам или разогнать людей и животных на дороге. Преданные изумлялись простоте «гудка» Прабхупады и были счастливы видеть, как Прабхупада «гудит» со своего переднего сиденья на протяжении всего пути.

«Индийцы будут копировать это, - сказал Шрила Прабхупада. - Они подумают, что это новое американское изобретение, и они тоже возьмут пластины и палки, чтобы пользоваться ими вместо гудка».

(Ядубара дас, интервью)

1-26 «Семенная жизнь опасна?»

Когда братья в Боге Теджаса даса заметили, что он и его жена иногда ссорятся, они посоветовали ему попросить у Прабхупады санньясу. Они сказали, что это даст ему больше возможностей для проповеди. Теджас тоже считал свой брак сложным, поэтому решил спросить Шрилу Прабхупаду при первой же возможности. В то время в Индии было совсем не сложно обращаться к Шриле Прабхупаде наедине в его комнате с личными вопросами.

Однажды вечером, когда Прабхупада был один, Теджас зашел к нему.

- Ну, что ты хочешь? - спросил Прабхупада в типичной для него манере.

- Прабхупада, я хочу принять санньсу, - ответил Теджас.

Как раз в тот момент, когда Прабхупада хотел ответить, его слуга принес вечерний Прасад: фрукты и немного овощей.

- Возьми немного прасада, - сказал Прабхупада и положил кусочек на ладонь Теджаса. Потом Прабхупада дал ему еще кусочек, еще и еще, пока прасад не стал падать с ладони ученика. Теджас подставил другую руку. Прабхупада наполнил и ее. Пока Теджас пытался удержать Прасад в своих руках, Прабхупада спросил: «Почему ты хочешь принять санньясу?»

- Для проповеди, Прабхупада.

- Но ты и так уже проповедуешь, - сказал он.

- Прабхупада, - сказал Теджас, - семейная жизнь полна беспокойств.

- Но у тебя очень хорошая жена, - возразил Прабхупада. - Она отзывчивая. Она знаток в поклонении Божествам, хорошо играет на мриданге и фисгармонии. Почему ты хочешь принять саннъясу?

- Прабхупада, - ответил Теджас, - семейная жизнь очень опасна.

- Семейная жизнь опасна? - переспросил Прабхупада. - Я не вижу никакой опасности. Скажи, пожалуйста, в чем опасность?

Теджас понял то, к чему клонит Прабхупада. Он подумал: «Духовный учитель говорит, что нет никакой опасности...» Теджас не хотел больше спорить, и Прабхупада сменил тему разговора на практические вопросы проповеди в Индии.

(Теджас дас, интервью)

Может показаться, что Прабхупада противоречит сам себе, говоря, что в семейной жизни нет опасности. В комментариях к «Бхагаватам» он часто утверждает прямо противоположное. Одно понимание может быть таким: в «Бхагаватам» он описывает жизнь грихамедхи, в то время какжизнь грихастхи в сознании Кришны вне такой опасности. С другой стороны,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12