Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 15 ------

Нектар Прабхупады - Страница 15

иногда Прабхупада одобрял желание молодых людей принять саннъясу.

Это может поднять серьезный вопрос: стоит ли рассказывать разрозненные истории, как мы делаем, например, в «Нектаре Прабхупады»? Кто-то может утверждать, что если мы не знаем всей подоплеки каждой истории, то не можем узнать истинное значение слов и намерение Прабхупады. Тогда в приведенном выше случае: считал ли Прабхупада, что ученик слишком привязан к жене, чтобы отречься, или жена слишком привязана к мужу и не готова, или это не нужно было для обоих в их проповеди? Хотя на эти вопросы нет ответов, я не считаю, что история в представленном виде является поверхностной. Советы Прабхупады, данные Теджасу, соответствуют заключению шастр об истинном значении санньясы, как это говорит «Бхагавад-гита» (5.1). Кроме того, мы получаем прекрасную возможность взглянуть на взаимоотношения Прабхупады и ученика, как он осторожно ведет его с акцентом на проповедь, как истинного отречения. Даже если мы подробно исследуем всю подоплеку каждой истории - что и когда было сказано и сделано - мы все равно не знаем, что на уме у ачарьи. Иногда даже Кришнадаса Кавираджа, описывая игры Господа Чай-таньи и Господа Нитьянанды, приходит к заключению, что никому не под силу полностью понять скрытый смысл Их деяний. Поэтому давайте оценим с признательностью и извлечем уроки из аккуратно переданных слов и поступков Прабхупады; тогда со временем, возможно, мы сможем осознать смысл этих историй, погружаясь в них все глубже и глубже.

1-27 «Домой, обратно к Богу»

С начала семидесятых Индия становилась все более домом и штаб-квартирой Прабхупады, а поездки на За-пад стали подобны путешествиям вдали от дома. Путешествуя по Америке зимой 1973 года, Шрила Прабхупада простудился и попытался поправить здоровье, переехав из Лос-Анджелеса в Даллас, о котором рассказывали, что там солнечно и тепло. Но в Далласе было облачно. И Прабхупада начал обсуждать возвращение в Маяпур, единственное место, где он чувстует себя хорошо. Это был бы долгий перелет, поэтому он не принимал конкретного решения. Но однажды в час ночи он вошел в соседнюю комнату и разбудил своего слугу и секретаря.

- Поехали домой, обратно к Богу, - сказал им Прабхупада из темноты неосвещенной комнаты. Ученики проснулись и предложили поклоны у стоп Прабхупады, пытаясь понять, что он имеет в виду.

- Прабхупада? - спросили они.

- Да, - повторил он, - я хочу обратно к Богу. Я хочу поехать в Маяпур.

Тогда они вернулись туда как можно скорее. И в Маяпуре здоровье Прабхупады восстановилось. Там он был очень доступен и удовлетворен. В те ранние годы не было построено столько зданий, и для преданных было аскезой уже то, что они жили там. Шрила Прабхупада общался с ними очень свободно и дружественно. Они заходили в его комнату, а иногда он заходил к ним. Иногда даже его личные слуги не знали точно, где именно он находится в то или иное время дня. Он мог сидеть один на крыше или прогуливаться по дороге за воротами храма. Преданные в Маяпуре невольно замечали, что в дхаме Прабхупаде вел себя по особому. Это было подобно различию между свободным общением с Кришной во Вриндаване и поклонением Ему в Двараке.

Подобно этому, Шрила Прабхупада вел себя в Маяпуре очень непринужденно.

(Джагадиша Госвами и Сатадханья Махарадж, интервью)

1-28 Капельки нектара

Мадхудвиша дас был президентом бомбейского храма ИСККОН. Однако он открыл Прабхупаде свое неудовлетворение, особенно отношениями с индийцами. Мадхудвиша хотел другое место проповеди. Он сказал, что считает индийцев очень хитрыми и увертливыми, и ему не нравилось иметь с ними дело.

Прабхупада сказал:

- Я тоже индиец. Ты думаешь, что и я очень хитрый?

- Нет, не вы, Шрила Прабхупада, - сказал Мадхудвиша.

А ведь я по-настоящему хитрый, - сказал Шрила

Прабхупада, - потому что я перехитрил тебя, и ты предался воле Кришны. Теперь ты попался и не можешь выбраться.

В Индии Панчадравиде Свами сделали серьезную операцию по удалению фурункулов. Доктор сказал, что операция на спине необходима, иначе он может умереть. Когда Панчадравида рассказал о своей болезни Шриле Прабхупаде, он взглянул на него и сказал: «Эти болезни плод воображения».

«Нет, Шрила Прабхупада, я действительно весь в чирьях», - сказал Панчадравида. Он подумал, что Прабхупада считает его нарывы плодом воображения. Поэтому он показал Прабхупаде большие шрамы на спине, оставшиеся после операции. Прабхупада коснулся рубца пальцем и ничего не сказал.

Вскоре после этого, во время класса по «Бхагаватам», Шрила Прабхупада объяснял, что страдания всех живых существ воображаемые, они проистекают из отождествления с материальным телом. Услышав это, Панчадравида осознал смысл предыдущих слов Прабхупады. Да, в абсолютном смысле, даже нарывы воображаемы.

Иногда Шрила Прабхупада путешествовал по Индии в поездах, сопровождаемый своими учениками. Однажды поезд остановился среди поля, усыпанного лиловыми цветами. Один из преданных спрыгнул и выбежал в поле. Нарвав цветов, он вернулся в купе Шрилы Прабхупады как раз в тот момент, когда поезд тронулся. И преданные поднесли Прабхупаде букет лиловых цветов в знак своей преданности ему. Прабхупада спокойно принял букет и сказал: «Господь Шива украшает себя такими цветами». Преданные забеспокоились, не совершили ли они какую-то гуру-аппарадху, но Прабхупада улыбнулся и заложил по цветку

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13