Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 32 ------

Нектар Прабхупады - Страница 32

подпрыгивать. Танец для Прабхупады всегда означал воздетые вверх руки, как на изображениях Гауры и Нитая. Так он учил нас танцевать на Второй авеню, 26, водя по кругу, показывая как делать движение левой ногой направо, а правой - налево, как раскачиваться из стороны в сторону с постоянно поднятыми руками. Киртанананда называл это «шаг Свами». Однажды в Чикаго Прабхупада сделал замечание ребятам, крутившимся в стиле диско. Сидя на вьясасане, он демонстративно понял вверх руки. Танцоры не обратили на это внимания, и тогда он повторил свой жест снова: «Вот так!»

Это происходило во время различных памятных событий, таких как экстатичные Ратха-ятры в Лондоне и в Австралии, в храмах, до отказа набитых преданными и перед тысячами индийцев во время программ в пандалах. Неожиданно Прабхупада поднимался и начинал танцевать, распространяя вокруг волны экстаза, и все преданные поднимались вместе с ним и тоже начинали танцевать. Он танцевал, и мы танцевали.

(Сатсварупа дас Госвами; письмо, адресованное Джадурани-деви даси от 4 сентября 1972 г.)

2-17 «Оставайся негодяем всю жизнь»

Шриле Прабхупаде удавалось поддерживать энтузиазм каждого из своих учеников. Он давал им почувствовать, что они ценны, что он любит их и знает их личные проблемы.

Некоторые из учеников не могли нормально сотрудничать с преданными, а другим недоставало стабильности в духовной жизни. Один из таких преданных как-то пришел к Шриле Прабхупаде, ища у него поддержки.

«Шрила Прабхупада, я хочу извиниться перед вами за то, что я такой падший и никчемный. Мне кажется, что я никогда ничего не смогу сделать правильно. Когда я пытаюсь давать людям советы, эти советы оказываются бесполезными, потому что, даже если я уверен в своей правоте, мне говорят, что я ошибаюсь. Я хочу, чтобы вы простили меня, я совершенно сбит с толку».

«Они критиковали Господа Чайтанью и Кришну», - ответил Прабхупада.

Бедный преданный был поражен этим ответом. Он подумал, что, возможно, Прабхупада его неправильно понял.

«Шрила Прабхупада, я не критикую Господа Чайтанью и Кришну. Я просто хочу извиниться. Я прошу прощения за то, что я такой падший - такой, какой есть».

«Они критиковали Господа Чайтанью и Кришну, - повторил Прабхупада. - Даже когда Господь Кришна присутствовал на планете, Его не признавали. Лишь несколько сот человек признали, что Он - Бог, а все остальные критиковали. И когда Господь Чайтанья был на планете, в Господа Нитьянанду даже бросили глиняным горшком. Он им не понравился. Что тогда говорить о тебе и обо мне?»

Осознав, что Шрила Прабхупада понял его лучше, чем он сам себя понимал, ученик был потрясен.

«Что же делать? - спросил он. - Просто продолжать?»

«Да» - ответил Шрила Прабхупада.

Подобный эпизод произошел с преданным-фотографом. Ему было трудно рано вставать и не удавалось обуздать язык, из-за чего он слишком много ел. Он вел не слишком упорядоченную жизнь и не проявлял большой склонности к философии, но ему нравилось делать фотографии для книг Шрилы Прабхупады, и это у него очень хорошо получалось. Однажды, после поездки со Шрилой Прабхупадой по разным местам, он попросил у Шрилы Прабхупады разрешения вернуться в свой родной храм. Осознавая свою духовную слабость, он пришел к Шриле Прабхупаде на исповедь и сказал: «Прабхупада, я такой негодяй».

«Это хорошо, - ответил Пабхупада,- Оставайся негодяем всю жизнь». Слова Прабхупады привели ученика в замешательство. Как это понимать? Прабхупада проклял его «оставаться негодяем»? Затем Прабхупада объяснил: «Господа Чайтанью тоже называли негодяем. Ты знаешь историю о Господе Чайтанье и Его духовном учителе?» Фотограф Прабхупады вдруг почувствовал, что его ум и язык находятся под контролем, поскольку, не задумываясь, он начал рассказывать историю о том, как духовный учитель сказал Господу Чайтанье, что Тот слишком глуп, чтобы изучать Веданту, и Ему лучше просто повторять Харе Кришна. Прабхупада улыбнулся и больше ничего не сказал. Так еще один ученик, пребывающий в подавленном состоянии, обрел успокоение, осознав ограниченность своего разума и поняв, что единственная надежда - это Святое Имя Кришны.

Эти, и многие другие случаи, доказывают, что Шрила Прабхупада был великим психологом. Даже в тех случаях, когда никто не знал, что делать, Шрила Прабхупада находил способ вдохнуть в падшего слугу новую надежду и новые силы. При этом он никогда не обращался к мирским методам менеджеров по персоналу - методам, которые, как правило, циничны и нацелены на манипулирование людьми. Будучи представителем Кришны, Шрила Прабхупада знал, как правильно обращаться с людьми.

(Нара-Нараяна дас, Бхаргава дас, интервью)

2-18 «Обезьяна украла пои тапочки»

Однажды во Вриндаване слуга Прабхупады Шрута-кирти услышал крики, доносящиеся из комнаты Прабхупады, расположенной на крыше. Подбегая к комнате, Шрутакирти был встречен возгласом Прабхупады: «Негодяи!» Прабхупада схватил кусок глины со своего стола и запустил его в дверной проем.

«Что случилось?»

«Обезьяна украла мои тапочки!» - сказал Шрила Прабхупада, встал и вышел из комнаты.

«Принеси немного сладостей и мою трость», - сказал он. Шрутакирти сбегал за тростью и сладостями, а Прабхупада тем временем нашел обезьяну, спрятавшуюся на маленькой бетонной крыше над его комнатой. С тростью в руке Прабхупада подпрыгнул и попытался ударить обезьяну, но та переместилась на недосягаемое расстояние, и, бегая туда-сюда, провоцирующее размахивала тапочкой.

«Эти обезьяны такие негодяи», - сказал

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30