Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 33 ------

Нектар Прабхупады - Страница 33

Прабхупада с серьезным, сосредоточенным видом. Прекрасно зная хитрости обезьян, Прабхупада попросил слугу протянуть обезьяне сладость в обмен на тапочку. Обезьяна тут же подалась вперед и показала тапочку. Подходя все ближе и ближе, она, наконец, схватила сладость, но тапочку не отдала. Три раза они пытались сделать то же самое, но каждый раз обезьяна обманывала их и выигрывала. Торжествуя победу, обезьяна опять удалилась на безопасное расстояние и села, издавая рычание и скаля зубы. В конце концов, она засунула тапочку в рот и стала жевать. Прабхупада, ранее пытавшийся получить тапочку назад, сказал: «Она испортила обувь». Обезьяна оторвала каблук и внутреннюю подкладку. Прабхупада вернулся в свою комнату, и после еще нескольких попыток слуга тоже ушел. Тогда обезьяна бросила тапочку и убежала.

Позже один преданный залез на крышу и принес Прабхупаде пожеванную тапочку. Несмотря на то, что она была порвана и на ней были видны следы от зубов, Прабхупада решил оставить ее. После этого Прабхупада проносил эти тапочки еще год.

Преданные спросили у Прабхупады, правда ли, что современные вриндаванские обезьяны - особенные существа, которые в прошлых жизнях были великими мудрецами, но пали, отступив от духовной жизни. Однако в следующей жизни они обретут освобождение. Прабхупада ответил: «Да». Он сказал, что, хотя обезьяны проказничают и воруют пищу, на Голоке Вриндавана Кришна позволяет им брать масло, и даже Сам раздает его им. Определенно сказать, кем была эта обезьяна и каковы ее взаимоотношения с Прабхупадой, вряд ли возможно.

Было понятно только, что Прабхупада считал ее шкодливой негодяйкой, и это произошло в непостижимой Вриндавана-дхаме.

(Шрутакирти дас, интервью)

2-19 «Японская домовладелица»

Один из визитов Прабхупады в Японию пришелся на зиму, но его поселили в коттедже, стены которого были сделаны из папье-маше. Домовладелец выдал керосиновый обогреватель, мощности которого было достаточно лишь для обогрева маленького пространства. Холодными утренними часами Прабхупада закутывался в свой серый шерстяной чадар и переводил «Бхагаватам». Однако он отметил, что испытывает сильный дискомфорт. Когда преданные обратились к домовладельцу с просьбой выдать еще один обогреватель, жена домовладельца стала возражать. В конце концов, еще один обогреватель был найден, однако горящий керосин сжигал кислород, и в помещении становилось душно. Вдобавок, в доме чувствовался неприятный запах. В этом районе была открытая канализация, и каждую неделю приезжала машина и откачивала нечистоты. Однако на этот раз машина не приезжала уже больше недели. Обеспокоенные тем, что их духовный учитель вынужден терпеть все эти неудобства, преданные обратились к домовладельцу с просьбой что-то предпринять. Тот был смиренным и услужливым человеком и с уважением относился к Прабхупаде, видя в нем духовного лидера. Он согласился очистить яму собственноручно, пользуясь ведрами. Однако его жена снова стала возмущаться, с какой стати ее муж должен заниматься таким унизительным занятием ради удобства Шрилы Прабхупады. Однако он все равно это сделал, и неприятный запах исчез.

В последний вечер в доме из папье-маше должна была состояться публичная лекция Прабхупады. В доме был один этаж плюс полуэтаж, напоминающий сцену На этой сцене было установлено возвышение для лектора и микрофон. Когда это небольшое помещение заполнилось Гостями, Шрила Прабхупада провел киртан и затем начал проповедовать на английском, поскольку по крайней Мере, некоторые из слушателей знали английский. Вдруг посреди лекции появилась жена домовладельца, маленькая японка средних лет, и подняла крик. Несколько преданных направились к ней, чтобы унять ее, однако им Это не удалось. Она поднялась на сцену, и, встав рядом со Шрилой Прабхупадой, стала гневно размахивать руками. Атмосфера лекции была разрушена. Прабхупада спросил ее, кто она и что ее беспокоит. Выяснилось, что она - домовладелица, а разгневана она потому, что Прабхупада ваставил ее мужа чистить выгребные ямы. Поняв в чем дело, Прабхупада расплылся в улыбке. Он наклонился вперед и сказал в микрофон, словно делая объявление: «Японская домовладелица». Напряжение спало и все рассмеялись. Казалось, что этими двумя словами Прабхупада сделал важное философское утверждение, дающее универсальное объяснение такого явления, как домовладелицы, и что следует терпеливо переносить причиняемые ими беспокойства. Сделав паузу, Прабхупада продолжил Лекцию, а японка, обезоруженная шутливыми словами Прабхупады, спустилась со сцены и вышла.

(Сатадханья Махарадж, интервью)

2-20 «Так вы воруете у Бхагавана?»

Шрила Прабхупада очень сурово разоблачал материалистов. Даже крупных промышленников он объявлял ворами. «Все принадлежит Богу, - говорил он. - И капиталисты (или коммунисты) берут гораздо больше, чем выделено им Богом». Иногда, слыша подобные заявления Прабхупады, ученики недоумевали, как они смогут повторить такое непреданным. Но когда Прабхупада лично говорил с бизнесменами, ученики могли видеть, насколько успешно ему удавалось объяснять этим эгоистичным людям концепцию ишавасьи, богоцентрического общества.

Во время утренней прогулки вокруг озера Уайт Рок, преданные показали Шриле Прабхупаде особняк одного из самым больших нефтяных магнатов. Белое здание, расположенное на большом участке, было едва заметно с другой стороны озера. Прабхупада не обратил на это особого внимания, продолжая прогулку по берегу озера. Один из преданных сказал Прабхупаде о том, что пытался встретиться с этим миллиардером и предложить ему «Бхагавад-гиту», но ему удалось вручить ее только одному из дружелюбно настроенных охранников.

«А что бы вы сказали ему, если бы вам удалось с

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31