Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 37 ------

Нектар Прабхупады - Страница 37

возразил второй.

«Если ты будешь со мной спорить, я сброшу тебя в реку, - сказал человек, отстаивающий нож. - Я сброшу тебя в реку».

«Нет, я ни за что не изменю свою точку зрения. Ножницы!»

Тогда сторонник ножа сбросил оппонента в бурную реку. Тот некоторое время пытался барахтаться, но затем обессилел и стал тонуть. Но он был настолько упорен в своих взглядах, что, даже идя на дно, поднял над водой руку и стал двигать двумя пальцами, изображая ножницы.

- Ученые будут действовать точно так же, - сказал Прабхупада. - Даже потерпев поражение в споре, они все равно будут говорить, что жизнь происходит из материи. Однако невинные люди, если они обладают разумом, признают убедительность ведической концепции: жизнь происходит из жизни.

Шрила Прабхупада не любил, когда его ученики совершали искусственную аскезу. Когда один из его учеников появился с обнаженным торсом в один из холодных дней на Кумбха-меле, Прабхупада отругал его. В другой раз, в Америке, он стал дразнить Нара-Нараяну, когда тот пришел в холодную алтарную в одной футболке.

- Нара-Нараяна, - обратился к нему Шрила Прабхупада с вьясасаны, - ты, наверное, ешь курятину? - Преданные обернулись к Нара-Нараяне.

- Да, - сказал Прабхупада - так поступают мусульмане, чтобы не мерзнуть. Ты ешь курятину, Нара-Нараяна?

- Нет, Шрила Прабхупада.

И Прабхупада рассказал о том, что делают мусульмане, чтобы не мерзнуть. Система заключается в том, чтобы съесть сто кур, съев только одну. Фермер берет сто кур и скармливает одну из них остальным девяносто девяти. Затем он скармливает еще одну остальным девяноста восьми и так даже. В конце концов остается только две курицы, и он скармливает одну из них другой. Потом эту курицу готовят и подают императору. Так считается, что он съел сто кур.

(Яшоматинандана дас, интервью; Нанда-Кумар дас и Нара-Нараяна дас, интервью)

2-26 Еще несколько коротких историй

Чтобы побудить учеников трудиться более упорно, Прабхупада порой использовал сарказм. Устав от затянувшегося из-за нерадивости рабочих строительства жилого здания в Маяпуре, он обвинил в этом преданных. Когда один из главных управляющих попытался сказать что-то в свое оправдание, Прабхупада парировал, произнеся юмористическое стихотворение: Большая, большая обезьяна, большой, большой живот, а как прыгнуть на Цейлон, сразу другой подход.

Все рассмеялись вместе с Прабхупадой, сначала не уловив смысла. Тогда он пояснил, что его управляющие подобны обезьянам, которые, в отличие от Ханумана, не способны прыгнуть на Цейлон. Когда их просят совершить что-нибудь героическое, несмотря на огромные мускулы и животы, они ни на что не способны.

У одного из учеников Прабхупады была хроническая болезнь. Врач, который не смог даже поставить диагноз, сказал, что болезнь неизлечима. Прабхупада прокомментировал это, сказав, что эти врачи напоминают ему историю о людях, вступивших в заговор против человека по имени Бхагават.

Друг Бхагавата решил разыграть его, и договорился с десятью другими друзьями. Когда Бхагават пришел в гости к одному из них, тот обнял его и воскликнул: «О, да ты стал привидением!» Бхагават, совершенно уверенный, что это не так, ответил: «Да нет, что с тобой?» Однако друг ответил ему дрожащим голосом: «Ты стал привидением!» Бхагават не воспринял это всерьез, но когда он встретил второго друга, тот тоже испугался. После того, как это повторилось десять раз, Бхагавата охватило отчаяние: «Да, я действительно стал привидением! Я стал привидением!» Прабхупада подвел итог: иногда из-за таких сговоров и влияния майи мы считаем, что наша болезнь серьезней, чем на самом деле.

Однажды, когда Прабхупаде принесли джекфрут, он пошутил по поводу его вкуса. Один иностранец захотел описать своему другу вкус джекфрута, но вынужден был признать, что невозможно объяснить это тому, кто не пробовал этот плод. Когда друг стал настаивать, человек ответил, что если пить тростниковый сок через бороду мусульманина, это будет похоже на вкус джекфрута. Прабхупада сказал, что попытки понять танец раса Кришны теми, кто не достиг самосознания, подобны такому объяснению.

(Джадурани-деви даси, интервью; Харикеша Свами, интервью)

2-27 Личное: Прабхупада и Божество

Он был настолько милостив, что дал нам доступ к мур-ти Кришны. Что мы знали? Какова была наша квалификация? Однако он ввел поклонение Божествам, начав с Господа Джаганнатхи, затем установив маленькие Божества Радхи-Кришны в Нью-Йорке. Прабхупада склонялся перед Ними, предлагал простое служение в своей комнате, и объяснял нам, что это не идолы. Божество - это Кришна.

Нам он говорил: «Если вы думаете о Свамиджи и Господе Джаганнатхе целый день, ночью они приснятся вам».

Он научил нас танцевать перед Божеством. В противном случае западные люди никогда не узнали бы о поклонении Божеству. Сейчас Божества установлены во многих храмах, и историки религии в будущем могут подумать, что эти Божества появились Сами Собой и любой преданный может призвать Их. Однако именно Прабхупада был уполномочен призвать Божества.

Вначале Прабхупада просил Господа позаботиться о Себе самостоятельно, если преданные, которые еще недавно были млеччхами, будут совершать оскорбления. Но позже Прабхупада признал, что поклонение идет замечательно и с большой пышностью. Подобно брахману, призвавшему Божество в свидетели, Прабхупада попросил Господа придти, и Он пришел. По приглашению Прабхупады, а также привлеченный звуком киртана, Кришна приходил, и Ему сначала поклонялись в очень простых

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35