Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 9 ------

Нектар Прабхупады - Страница 9

врач и лекарства не облегчают страданий больного, а корабль не может спасти человека, тонущего в океане» (Ш.Б., 7.9.19). Шрила Прабхупада пишет в комментарии к этому стиху: «Но все старания спастись тех, кого не защищает милость Господа, в конце концов, окажутся напрасными. Поэтому нужно полагаться только на беспричинную милость Господа. Конечно, в повседневной жизни человек должен принимать и другие меры защиты, однако если он лишен покровительства Верховной Личности Бога, ему ничто не поможет».

1-13 Прабхупада говорил: о воспитании детей

«Я обсудил содержание твоего письма с Его Божественной Милостью Шрилой Прабхупадой. Шрила Прабхупада сказал, что наши грихастхи должны просто повторять пятьдесят кругов перед тем, как зачать ребенка. Прабхупада сказал: «Нам не нужны все эти ритуалы. Повторение Харе Кришна - наше единственное занятие. Согласно «Ману-самхите», вы все - млечхи и яваны. Вы не имеете права даже коснуться «Ману-самхиты, что уж говорить о том, чтобы переводить ее. Поэтому, если вы будете пытаться следовать «Ману-самхите», то действительно станете млечхами и яванами, и ваше продвижение остановится».

(Письмо от 19 мая 1977г.)

«Насколько я понял, ты ждешь появления прелестного дитя, чтобы воспитать его в сознании Кришны. В этой связи ты должна избегать острой пищи, пока ребенок находится в утробе. Что касается естественных родов, то естественное освобождение от беременности происходит, когда мы ведем себя естественно. Насколько я знаю, беременной женщине нельзя есть острые блюда, она не должна ездить на машине, и ей не следует сидеть без дела. Она должна двигаться и делать какую-нибудь физическую работу. Вот основные правила, которые я видел в Индии. Наши женщины рожают естественно. Но что касается вашей страны, особенно образа жизни тут женщин, то здесь могут быть различия. Я не берусь утверждать с уверенностью. В зависимости от обстоятельств, лучше обращаться к доктору, как это принято. В конце концов, Кришна - высший Командующий, поэтому, если ты будешь вести себя естественно и полагаться на Кришну, тогда это произойдет само собой и без трудностей.

(Письмо от 24 марта 1969 г.)

«Ты спрашиваешь, можно ли водить детей к обычным врачам. Почему же нет? Но конечно, мы не можем во всем полагаться на них и думать, что они все делают правильно, но что поделаешь? Основной принцип нашей деятельности - поступать так, чтобы Кришна был доволен. Поэтому, если твой ребенок нуждается в медицинской помощи для того, чтобы он мог служить Кришне, тогда в этом нет ничего предосудительного. И точно также, если государство платит тебе деньги, почему не использовать их для Кришны? Единственное, чего ты должна избегать, это обманывать государство, пытаясь незаконным образом получить деньги. Тогда мы рискуем потерять нашу очень высокую репутацию благочестивых людей. Но если они сами хотят давать нам деньги и пищу, тогда, конечно, мы должны принять»,

(Письмо от 27 ноября 1971 г.)

«Что касается проблем с детьми на лекциях, я хочу уведомить вас, что мы рады всем нашим детям, рожденным от сознающих Кришну родителей, и они допускаются на лекции вместе с родителями. Я хотел бы, чтобы таких детей было сотни, потому что в будущем мы намерены изменить весь мир, а ребенок - это будущий отец. К тому же, я видел, что М. так хорошо заботится о своем ребенке, что может приходить на мои лекции каждый день, и ребенок при этом играет потихоньку и не плачет. Также ребенок Л. никогда не плачет и не приносит беспокойств. Л. всегда приходит со своим ребенком, поэтому все зависит от матери. Надо обеспечить ребенку удобства, чтобы он не плакал. Ребенок плачет только тогда, когда его что-то беспокоит. Удобство или неудобство ребенка зависит от внимания матери. Поэтому лучшим решением будет, заботиться о наших малышах так, чтобы они были довольны, и тогда не будет никаких помех на лекциях. Тогда не будет жалоб. Но не может быть и речи о введении каких-то строгих правил, ограничений, например, что только детей, начиная с семи-восьми лет можно приводить, а остальных нельзя. Я не собираюсь одобрять таких распоряжений. Напротив, я приветствую, если ребенка будут приносить с самого начала, чтобы трансцендентные вибрации могли проникать в его уши, и чтобы с самого начала жизни он очищался. Но конечно, нельзя позволять детям беспокоить окружающих плачем. И ответственностью матерей является забота об их удобствах».

(Письмо от 26 августа 1968 г.)

«Почему же родители не должны чувствовать привязанность к своим детям? Это естественно. Но наша любовь не должна быть просто сентиментальностью. Мы даем нашим детям высшую возможность подрастать и воспитываться в сознании Кришны с самого начала, чтобы обеспечить их успех в жизни и помочь им вернуться обратно к Богу. Это истинная привязанность - обеспечить возвращение своего ребенка обратно к Богу. В этом истинная любовь родителей. И я видел, что гурукула обеспечивает эту возможность в большей степени, чем любая другая школа. Я думаю, что ты умная девушка, и ты сможешь объяснить это также и другим».

(Письмо от 23 марта 1973 г.)

(Письмо Мадхусудане дасу от 19.05.77; письмо Сатьябхаме-деви даси от 24.03.69; письмо Сатьябхаме-деви даси от 27.11.71; письмо Лалита-кумару дасу от 26.08.68; письмо

Сатьябхаме-деви даси от

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7