Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 98 ------

Нектар Прабхупады - Страница 98

по «Шримад-Бхагаватам» предназначался для подготовленных учеников, но Прабхупада давал всем нам возможность повысить свою квалификацию.

Речь Шрилы Прабхупады отличалась риторической мощью и эмоциональностью, исходящими из его глубокой убежденности. Он обладал исключительным ораторским талантом, который проявлялся в использовании им различных эстетических приемов для акцентирования своих высказываний, но в этом не было ни доли показного или поверхностного понимания, так характерных для рассказов шарлатанов, цитирующих описание танца раса из «Бхагаватам». Шрила Прабхупада писал комментарии на «Бхагаватам» и жил жизнью «Бхагаватам». Он был идеальным проповедником «Бхагаватам; и речь его всегда отличалась неподдельными эмоциями.

Мы обязаны Шриле Прабхупаде тем, что по его милости у нас есть теперь все эти лекции, записанные на пленку, и мы всегда имеем возможность слушать их - встаем ли мы с постели утром, принимаем ли прасад, ведем ли машину, летим ли куда-то на самолете, лежим ли на больничной койке или же на смертном одре. Эти бесценные дары вновь и вновь входят в наши уши, очищая наши сердца и напоминая нам, что мы - его шишья. Мы - последователи «Шримад-Бхагаватам».

(Сатсварупа дас Госвами)

Подобно тому, как единственным истинным знатоком Веданты является Вьясадева, Шрила Прабхупада лучше всех понимает природу и могущество своих книг. Например, он сказал: «Если человек прочитает хотя бы одну строчку, его жизнь достигнет совершенства». Остальные могут не понимать, как такое возможно, но Прабхупада, автор этих книг, утверждает, что это так, и мы должны постараться понять это.

4-25 «Положи свою асану и сядь на нее»

В течение некоторого времени я был директором вриндаванской гурукулы. Тогда она только начинала свою деятельность. Друг Шрилы Прабхупады из Вриндавана, Бхагатджи, в те дни часто приходил в гости к Прабхупа-де. Бхагатджи был чем-то вроде богатого родственника для нашей гурукулы: он оказывал мне разнообразные услуги. Когда он заходил в комнату Прабхупады, у меня появлялось желание: «Может быть, и мне удастся зайти с ним за компанию?» Бхагатджи часто позволял мне пристроиться к нему, и таким образом я заходил в комнату Прабхупады, садился и слушал разные беседы. Во многих случаях разговор шел на хинди или бенгали, и я мало что понимал, но мне нравилось просто сидеть рядом со Шрилой Прабхупадой.

Со временем я стал немного зазнаваться. Я думал: «Это здорово. Теперь у меня есть положение, позволяющее мне заходить к Прабхупаде и видеться с ним». С таким оскверненным сознанием я однажды вечером зашел посмотреть на Прабхупаду. Он находился в своем саду, беседуя с парой гостей-индийцев. Как только я вошел, Прабхупада сказал мне, показывая на сидящих гостей: «Сходи принеси асаны». Я выбежал наружу в поисках асан, но вскоре понял, что не знаю, куда идти и где их искать. Я пришел в замешательство, не зная, что мне дальше делать. Я подумал: «Так... наверное, мне нужно вернуться и спросить об этом Прабхупаду». Я вернулся и спросил:

«Шрила Прабхупада?» «Да?», - ответил он. «Где можно взять асаны?» Он сказал: «Пойди найди Хари Шаури. Он тебе покажет». Я побежал искать Хари Шаури. Найдя его, я пробормотал: «Хари Шаури, Прабхупаде нужны асаны для гостей. Не можешь ли ты дать мне парочку?» Он ответил: «По-моему, у нас нет никаких асан». Я воскликнул: «О нет!» Тогда он сказал: «Сейчас посмотрим», - и стал копаться в своем шкафу. В конце концов он вытащил оттуда одну мятую асану. Я подумал: «Асана только одна. Что же мне делать?» Я вернулся и увидел, что гости уже поднимаются, собираясь уходить.

Прабхупада обратился ко мне: «Принеси им прасада». Я снова бросился наружу и разыскал Хари Шаури, Я сказал ему: «Гости собираются уходить. Прабхупада хочет, чтобы я дал им прасада». Он ответил: «Хорошо, вот немного прасада». Я вернулся и предложил каждому гостю прасад. В тот момент я подумал: «Ну, по крайней мере я хоть что-то сделал правильно». Но поскольку мне нужно было куда-то девать ту единственную асану, которую мне удалось достать, я вернулся в сад.

Войдя, я увидел, что Прабхупада беседует с Бхагатджи, а больше там никого не было. Насколько я понял, Бхагатджи уже нашел что-то, на чем сесть, а Прабхупада сидел на своем высоком сиденье. Я стоял там с одинокой асаной и не знал, что с ней делать. Я не мог понять, хочет ли Прабхупада, чтобы на эту асану сел я, или Бхагатджи, или же она предназначена для гостей, - я просто не знал, что делать. Я был в полном замешательстве. Когда я вошел, Прабхупада обратился ко мне: «Я несколько раз просил тебя иринести асаны. В чем дело?»

Я ответил: «Шрила Прабхупада, мне удалось найти только одну асану».

Прабхупада отозвался многозначным «хм-м-м-м».

- Шрила Прабхупада?

- Да?

- Что мне делать с этой асаной?

- Положи свою асану и сядь на нее! - сказал Шрила Прабхупада и разразился смехом. Когда он засмеялся, я почувствовал себя полным дураком. Бхагатджи тоже засмеялся, и я в конце концов тоже засмеялся. Я понял

В тот момент, насколько я зазнался, считая себя важной персоной, поскольку мне дозволено заходить и видеться со Шрилой Прабхупадой, но он замечательно продемонстрировал то, каким я был безнадежным глупцом