Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 05 Война
------ Страница 10 ------

ПЛ 05 Война - Страница 10

переговоров между главами общин". Даже если они придут к какому-то соглашению, оно, в конце концов, просто примет форму другой проблемы. Лидеры стремятся объединить индусов и мусульман, но в Европе по обеим сторонам баррикад стоят христиане, а в Азии - большей частью буддисты - но это не мешает им сражаться.

Итак, битвы будут продолжаться: индусы против мусульман, индусы против индусов, мусульмане против мусульман, христиане против христиан, буддисты против буддистов, и так до конца света.

До тех пор, пока будет сохраняться корыстное стремление к чувственному наслаждению, брат будет сражаться с братом, отец с сыном, нация с нацией - а настоящего единства можно достичь только на трансцендентном уровне служения Богу. "Махатма Ганди, - писал Абхай, - далеко не обычный человек, и мы очень чтим его". Но Абхай советовал Ганди оставить деятельность материального характера и подняться на духовный уровень - только тогда можно будет говорить об объединении всех людей. Абхай привел определение махатмы* из "Бхагавадгиты": это "тот, кто сосредоточил все свое внимание на служении Верховному Господу, Шри Кришне." Он попросил Махатму Ганди придерживаться учения "Бхагавадгиты" и проповедовать ее послание преданности Верховной Личности Бога, Шри Кришне. Только так, проповедуя послание Бхагавадгиты, Махатма Ганди благодаря своему влиятельному положению, может помочь всему миру.

""Гуманный мир" г-на Черчилля": "Нас радует то, что в наши дни главы политических партий мира, в частности, господин Черчилль, начали задумываться о человечестве и стремиться к избавлению от ужаса безумной национальной ненависти. Безумная ненависть - это оборотная сторона безумной любви. Безумная любовь, которую соотечественники Гитлера питают к нему, породила неизбежную, сопутствующую ей безумную ненависть к другим, и война - плод этой безумной двойственности под названием "любовь и ненависть". И если мы хотим избавиться от безумия ненависти, мы должны быть готовы избавиться и от безумия так называемой любви. Стабильного положения свободы от любви и ненависти можно достичь только тогда, когда люди получат необходимое знание.

Но до тех пор, пока люди не научились видеть в теле душу, двоякое безумие любви и ненависти будет продолжаться, и мир среди людей будет невозможен".

"Такой самоанализ, - заключает Абхай, - легок в служении Богу. Итак, "гуманный мир" г-на Черчилля подразумевает, что мы должны вернуться "Назад к Богу".

" "Сердечное пожелание" господина Бернарда Шоу":

Господин Бернард Шоу поздравил Махатму Ганди по случаю его семидесятишестилетия: "Я могу лишь пожелать, чтобы вместо семидесятишестилетия господин Ганди сегодня отмечал свое тридцатипятилетие". Мы сердечно присоединяемся к господину Шоу в его желании вычесть сорок один год из возраста Махатмы Ганди.

Но смерть не будет считаться с нашим "сердечным пожеланием". Ни господину Шоу, ни Махатме Ганди, никому другому никогда не решить проблему смерти.

Правители разных стран... открыли множество заводов по производству оружия, способного искусно убивать, но нигде нет завода, выпускающего оружие, способного защитить человека от жестоких лап смерти, хотя умирать никто не хочет.

Люди озабочены тем, где взять хлеб, хотя на самом деле эту проблему решит сама природа. Человек должен попытаться решить проблему смерти.

"Бхагавадгита" говорит нам, что проблема смерти разрешима. Хотя смерть в материальном мире царит повсюду, "тот, кто достигает Меня, - говорит Кришна, - никогда не родится вновь". Существует неразрушимый духовный мир, и тот, кто попадает туда, никогда больше не возвращается в обитель смерти. Почему же вожди наций так крепко держатся за эту планету, где они родились и где смерть неизбежна?"

"Мы желаем, - завершает Абхай, - чтобы в своем почтенном возрасте и господин Шоу, и Махатма Ганди приложили совместные усилия, чтобы научить людей, как вернуться домой, назад к Богу".

Издав два номера, Абхай был вынужден остановиться - печать стоила немалых денег. Но писать он продолжал регулярно, работая над "Гитопанишад", сочиняя новые статьи и составляя философские комментарии к священным текстам, причем писал он даже в книге для записи фармацевтических формул.

* * *

Однажды ночью Абхаю приснился странный сон. Перед ним появился Шрила Бхактисиддханта и жестом позвал его за собой. Он просил Абхая оставить дом и принять санньясу. Абхай проснулся, сильно потрясенный увиденным. "Какой ужас!" - подумал он. Он понимал, что то был не обычный сон, но просьба Гуру казалась ему слишком трудновыполнимой и неестественной. Принять санньясу! По крайней мере, сейчас он не мог этого сделать. Сейчас он должен наладить свой бизнес и на вырученные деньги печатать книги. Он продолжал выполнять свои обязанности, но потрясение от этого сна долго не покидало его.

* * *

В 1945 году война закончилась. Но Индия по-прежнему находилась под властью Британии. Абхаю представилась хорошая возможность сделать свой бизнес еще более успешным. В тысяче километров от Калькутты, в Лакнау, он арендовал здание, где

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8