Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 05 Война
------ Страница 8 ------

ПЛ 05 Война - Страница 8

может принести благо каждому, - не только в Индии, но и во всем мире.

Затем он рассказывал о том, что побудило его начать издавать журнал "Назад к Богу" - о том, как за две недели до ухода Шрила Бхактисиддханта Сарасвати написал ему письмо, где дал наставление проповедовать на английском языке.

В этих обстоятельствах, начиная с 1936 года, я просто думал, смогу ли я отважиться на выполнение этой трудной задачи, не имея, к тому же, ни средств, ни способностей. Но так как это не испугало меня, я нашел в себе силы взяться за работу. Сейчас моя совесть требует, чтобы я приступил к работе, хотя сложности, сопутствующие войне, еще не закончились.

Абхай утверждал, что газета эта будет содержать исключительно духовное послание великих мудрецов Индии (особенно Господа Чайтаньи), и что его, издателя, долг - просто повторять это послание, как делает переводчик. Он не будет ничего выдумывать, и поэтому слова его будут лишь передавать духовный звук, направляющий людей назад к Богу. Он признавал, что темы, освещаемые в журнале, принадлежат к совершенно иной сфере сознания, и потому могут показаться его читателям несколько скучными, но уверял, что всякий, кто со вниманием отнесется к ним, получит благо:

Сахарный леденец кажется горьким больному желтухой, но при этом сахар для него - лекарство. Если пациент продолжает регулярно принимать леденцы в качестве лекарства, его способность воспринимать сладкий вкус постепенно восстановится. Мы рекомендуем тот же метод читателям журнала "Назад к Богу".

Донести до людей вечное послание Вед - такую цель поставил перед собой Абхай, но делал он это в свете происходящего кризиса. В своем очерке "Бог и Его возможности" он, опираясь на Веды, логически объясняет, что трансцендентная к этому миру природа Бога и индивидуальных душ исполнена бессмертия, блаженства и знания. Люди забыли о своих отношениях с Богом, поэтому они никогда не найдут удовлетворения в материальном мире, - временном и полном неизбежных страданий. Каждое живое существо - душа, вечная по своей природе, и поэтому каждый пытается уйти от натиска непрекращающихся страданий и опасностей. Но страдания и, в конечном итоге, разрушение - удел материального тела.

Жители Калькутты покидают город и уходят в другие места из страха перед бомбежками японцев, - в основе этого лежит все та же тенденция стремления к вечности. Но беглецы, увы, не думают о том, что, даже убежав из Калькутты и защитив себя от налетов японских бомбардировщиков, они не смогут защитить свои тела от тройственной "бомбежки" материальной природы ни в одном другом месте материальной вселенной.

Также и японцы, угрожающие жителям Калькутты беспощадными атаками с воздуха, с желанием за счет отвоеванных территорий приумножить свое счастье, не видят, что это счастье тоже временно и бренно - и с этим они уже неоднократно сталкивались у себя на родине. Но с другой стороны, живые существа, которые подвергаются нападению, по природе своей вечны, неуязвимы, невидимы и т.д. Поэтому, все живые существа, как жертвы нападения, так и нападающие, находятся во власти Майи и, следовательно, во тьме.

Абхай писал, что, до тех пор, пока люди полагаются только на себя, им не избежать уничтожения. Множество мировых лидеров пытались избавить человечество от войн, но все их попытки были бесполезны, ибо опирались на материальные представления о жизни. Их действия похожи на попытки рассеять тьму тьмой; тогда как тьму можно победить только светом.

Без света любые измышления человеческого ума (который также всего лишь творение материальной природы) никогда не вернут живым существам вечное счастье. В их тьме любая попытка создать мир на земле может принести только временное облегчение: мы наблюдаем это во всем творении Внешней Энергии. Во тьме ненасилие столь же бесполезно, сколь и насилие, тогда как в мире света нет нужды ни в насилии, ни в ненасилии.

Абхай говорил не только о войне. В статье "Теософия приводит к вайшнавизму", он выявлял недостатки модных в то время идей теософии, которую распространяли в Индии последователи мадам Блаватской.

В статье "Совместное пение" он рассказывал о содержащемся в Священных Писаниях предсказании того, что движение санкиртаны Господа Чайтаньи распространится по всей планете, в каждом городе и деревне.

Опираясь на это предсказание, мы можем надеяться, что культ санкиртаны в скором времени примет форму вселенского религиозного движения, и эта вселенская религия, - в которой никто не препятствует пению Имени Бога и где нет места ссорам, - будет существовать в течение многих лет, как говорится на страницах авторитетных Писаний.

Но вполне очевидно, что центральной темой журнала "Назад к Богу" был приказ Бхактисиддханты Сарасвати. И на обложке журнала, где был изображен погруженный в размышления Шрила Бхактисиддханта, и в "Посвящении", и в рассказе о цели издания, и в описании мировых проблем, и в анализе теософии, и в предсказании о распространении санкиртаны - по всему, чего

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6