Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 05 Война
------ Страница 7 ------

ПЛ 05 Война - Страница 7

себя глубоким изучением написанного, правительственные чиновники сразу же отказали Абхаю. Но он не сдавался. Он просил их понять, что использовать бумагу для распространения учения Личности Бога в этой напряженной обстановке - дело полезное и своевременное, и в конце концов, разрешение на выпуск первого номера "Назад к Богу" - журнала на сорока четырех страницах - было получено.

Абхай Чаран приветствовал своих читателей объяснением девиза "Бог - это Свет, невежество - тьма". Когда человек забывает, что он сын Бога, и начинает считать свое тело собой, он впадает в невежество, уподобляясь тому, кто с интересом изучает устройство автомобиля, не обращая внимания на водителя.

В этом и заключается главный недостаток современной цивилизации. В действительности, это цивилизация невежества и иллюзии, и именно поэтому общество военизируется. Людей интересуют исключительно телесные удобства и все, что связано с телом, и никому нет дела до духа, приводящего тело в движение, хотя даже ребенку понятно, что без водителя механизм автомобиля практически бесполезен. Отсутствие этого знания - вопиющее невежество, которое породило опасную цивилизацию, принявшую форму милитаризма. Этот милитаризм, стыдливо называемый национализмом, создает препятствие для понимания человеческих отношений. Разный цвет одежды - не повод для войны. Поэтому понимание человеческих отношений не должно зависеть от принадлежности тела к определенной расе или от цвета одежды.

"НАЗАД К БОГУ" - скромная попытка автора, повинующегося Его Божественной Милости Шри Шримад Бхакти Сиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде, прославленному основателю и вдохновителю Гаудия-Матха, восстановить истинные отношения людей с Верховной Личностью, Богом. Руководители всех стран остро чувствуют безотлагательную необходимость в такой литературе, как эта, поэтому следующие утверждения сильно помогут в этом деле.

Шел 1944 год, и Абхай особо затрагивал тему мировой войны. Политики всего мира выражали возмущение по поводу страданий и нужды своих народов. После четырех лет войны, унесшей миллионы человеческих жизней, земля не сможет оправиться как минимум еще лет двадцать. И хотя ее конец был близок, лидеры демонстрировали не столько радость и надежду, сколько усталость и неуверенность. Даже если закончится эта война, не начнется ли сразу за ней следующая? Неужели люди еще не поняли, что нужно жить мирно?

Абхай процитировал архиепископа Индии: "Индия, ведомая Богом, может возвратить мир к благоразумию". Он цитировал президента Соединенных Штатов: "Следовательно, нельзя допустить остановки программы нравственного перевооружения, направленной на снижение опасности вооруженного конфликта. Для того, чтобы такое нравственное перевооружение было действительно эффективно, ему необходимо оказывать поддержку в мировом масштабе". Абхай упомянул также предыдущего президента, Герберта Гувера, утверждавшего, что мир нужно вернуть к нравственным и духовным идеалам, и процитировал резолюцию, вынесенную Британской палатой общин, о том, что духовные принципы являются наследием всего народа, и людям всех наций крайне необходимо принять верховную власть Бога. Он процитировал Венделя Уиллки, который, вернувшись из России, сообщил о том, что миллионы русских убиты, ранены или пропали без вести, а еще миллионы страдают от голода и брошены в застенки.

Страдания, подобные страданиям русских, - писал Абхай, - испытывают и другие народы; мы, индийцы, переживаем такую же нужду, нищету и испытываем такое же отвращение к войне.

Он привел слова английского министра иностранных дел, Энтони Идена, исполненные скорби и негодования по поводу страданий, принесенных войной. Он цитировал архиепископа Кентерберийского:

Повсюду на земле люди стремятся избавиться от проклятия войны и отдохнуть от жестокости и лишений, в мире, где больше не стреляют. Но часто люди хотят получить райское царство без царя. Царство Бога без Бога. Но это невозможно.

МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ ТВЕРДОЕ РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД К БОГУ. Мы строим планы мирного сосуществования наций, гражданской безопасности. Это оправданно, и пренебрегать этим было бы ошибкой. Но все наши планы будут разбиваться о скалу человеческого эгоизма, пока мы не повернемся к Богу. НАЗАД К БОГУ, - вот главная потребность Англии и любой другой нации.

Он также привел слова сэра Френсиса Янгхасбенда:

Теперь, когда повсюду религия подвергается жестоким нападкам, мы смотрим на Индию, саму обитель религии, ожидая знака оттуда.

А в конце Абхай процитировал сэра Сарвапалли Радхакришнана:

"Эта война, даже в случае победы, станет благодатной почвой для других войн, если не будет сохранен мир. Сохранить же мир можно лишь в том случае, если "сильные" державы перестанут гордиться и выставлять напоказ свои богатства, нажитые за счет эксплуатации "слабых" наций". Возможно, именно это имел в виду сэр Хакорт Батлер, когда говорил, что спасение мировых цивилизаций зиждется на принципах индуизма.

Другое высказывание доктора Радхакришнана Абхай использовал в качестве одного из девизов журнала:

Мы должны победить тиранию в сфере мышления и возродить на планете желание мира. Средства развития ума и воспитания человеческой природы должны быть направлены на формирование должного общественного мировоззрения, без которого от государственного аппарата не много проку.

Абхай выражал свою убежденность в том, что духовное богатство Индии

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5