Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 05 Война
------ Страница 6 ------

ПЛ 05 Война - Страница 6

чтобы индийская домотканая хлопковая одежда не могла конкурировать с зарубежной, они расстреливали невинных, безоружных граждан, они создали искусственный голод, они распространяли миф о примитивности индийской цивилизации. Но Абхай не верил, что при независимом индийском правительстве будет намного лучше. Ни Ганди, ни Субхас-Чандра Бозе, ни любые другие лидеры, лишенные сознания Кришны, не смогут предложить никаких истинно ценных решений; они будут принимать только временные меры. Не повинуясь законам Бога, изложенным в Писаниях и в наставлениях мудрецов, любое правительство лишь увеличит страдания человечества.

Вскоре в Калькутте начались ежедневные бомбежки. Бомбили отдельные районы: порт в Киттапуре и Шьяма-Базар в северной части города, неподалеку от дома Абхая на улице Сита-Канта-Банерджи. Американские самолеты взлетали с аэродромов Калькутты, чтобы бомбить Китай и Японию, поэтому воздушные налеты на Калькутту были неизбежным возмездием японцев.

Да, но так ли все было? Поговаривали, что город бомбит Субхас-Чандра Бозе, ведь бомбы летели главным образом на европейские кварталы. Но для жителей Калькутты было неважно, кто именно на них нападает. После первой же бомбежки люди были эвакуированы из города. Светомаскировка была обязательной, и по ночам весь город погружался во тьму.

Шрила Прабхупада: Вся Калькутта опустела. Скорее всего, остался только я и еще несколько человек. Сыновей я отправил в Навадвипу, а дочь, разумеется, была замужем. Жена отказалась уезжать из Калькутты. Она сказала: "Пусть на меня упадет бомба, но я никуда не поеду". Поэтому и мне пришлось оставаться. Всю ночь я наблюдал, как бомбили Калькутту. Я как раз ужинал, когда завыла сирена. В каждом доме было бомбоубежище. Я был голоден, поэтому сначала закончил ужин, а потом пошел в бомбоубежище, и тут началась бомбежка. Чии - кйам! Я сидел и думал, что это тоже Кришна, но только в другой форме. Эта форма казалась мне не очень привлекательной.

* * *

Среди всех этих бедствий, Абхай как никогда чувствовал необходимость проповедовать сознание Кришны. Ему было что сказать измученному войной населению Земли, и он мечтал о более эффективной форме проповеди - каком-нибудь печатном издании, в котором он мог представить проблемы мира в свете Священных Писаний, так же смело, как это делал его духовный учитель. Недостатка в идеях не было, и деньги от своего бизнеса он откладывал именно на это.

Но как мог он решиться на выпуск своего журнала, если даже ученые санньяси, старшие ученики Шрилы Бхактисиддханты, этого не делали. Он никогда не считал себя более ученым, чем духовные братья. Хотя его и называли Кави и даже Бхактиведантой, никто не ожидал, что грихастха возьмет на себя такую инициативу и начнет издавать собственный журнал.

Но времена изменились. Английский журнал "Хармонист" не выходил с тех пор, как Шрила Бхактисиддханта оставил этот мир. Прошло почти десять лет, а Гаудия-Матх по-прежнему был слишком занят сражениями в суде, чтобы думать о проповеди. В Гаудия-Матхе давно уже не было того неутомимого духа, благодаря которому десять лет подряд издавалась ежедневная газета "Надия-Пракаш". Не было и четырех типографий, печатавших книги на духовные темы под руководством Бхактисиддханты Сарасвати, уполномоченного парампарой сына Тхакура Бхактивиноды, - Кунджавихари продал печатные станки. Времена изменились. Гаудия-Матх боролся за здания, а непреданные тем временем убивали друг друга в мировой войне.

В своей гостиной на первом этаже дома №6 по Сита-Канта-Баннерджи, Абхай размышлял, писал, редактировал и печатал на машинке статьи для журнала. Он придумал эмблему - вытянутый прямоугольник в верхней части страницы; в левом верхнем углу изображение Господа Чайтаньи, сияющего, словно Солнце, а справа, в нижней части - силуэты людей, стремящихся выйти из тьмы на этот свет. Между Господом Чайтаньей и людьми, развернутое, как транспарант, название - "НАЗАД К БОГУ". В нижнем правом углу он поместил изображение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, сосредоточенно работающего над книгой. Над заголовком Абхай написал девиз "Бог - Свет, невежество - тьма. Там, где есть Бог, нет места невежеству". Под эмблемой была следующая надпись:

ОСНОВАТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ

Господин АБХАЙ-ЧАРАН ДЭ

(По непосредственному указанию Его Божественной Милости Шри Шримад Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады).

У Абхая уже был небольшой издательский опыт, связанный с его бизнесом, поэтому, закончив работу над рукописью, он отнес ее в "Сарасвати Пресс", лучшую в Бенгалии типографию. Кроме того, он воспользовался услугами известной в Калькутте фирмы, занимающейся книготорговлей, - "Такер, Спинк и Ко", которая обязалась распространить журнал по книжным магазинам и библиотекам, в том числе и в нескольких странах за рубежом.

Но когда Абхай пошел закупать бумагу, то и тут столкнулся с правительственными ограничениями. Война вызвала дефицит бумаги, и правительство хотело разобраться, насколько необходимо нации то, что он написал; во время мирового кризиса обычная гражданская религиозная газета вряд ли могла быть признана предметом первой необходимости.

Не обременяя

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4