Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 05 Война
------ Страница 4 ------

ПЛ 05 Война - Страница 4

Его, - писал Абхай. - Даже если Господь придет на землю, ссорящиеся материалисты по невежеству своему не прекратят сражаться и никогда не обратят свои взоры на Господа или Его представителя. Таково, по милости Господа, неоспоримое право каждой индивидуальной души ".

"Бхагавадгита" - вот истинный "драгоценный камень образования". А в ней Господь Кришна говорит всем враждующим на Земле: "Я здесь. Не ссорьтесь". Агностик, который говорил о "драгоценном камне образования", был ослеплен этим драгоценным камнем - потому и не смог увидеть и оценить Верховную Личность, Бога. Поэтому он так и убеждал других - тоже стать "драгоценными камнями".

Следуя своему духовному учителю, Абхай проявлял такую же непримиримость ко всем противникам чистого теизма. Он давал не просто нейтральные научные описания; он стремился и был готов сражаться с кем угодно - будь то современные агностики или старый, закоренелый враг вайшнавизма - имперсонализм майявады.

Лишь немногие философы призывали на путь преданности Господу Кришне, описанный в "Бхагавадгите", однако почти все признавали, что в ней изложена суть всего знания. Поэтому "Гита" была совершенным оружием в войне с теми, кто искажал представления о Боге и религии. Гита бросала "вызов агностикам, поклонникам самозваных богов, антропоморфистам, имперсоналистам, генотеистам (поклоняющимся нации как богу), пантеистам и последователям абсолютного монизма". Хотя существовало более шестисот комментариев к "Бхагавадгите", все они были написаны людьми, "в глубине сердца ненавидящими Личность Бога", поэтому такие комментарии нельзя было считать совершенными. "Такие завистники, - писал Абхай, - не могут получить доступ к истинному смыслу "Бхагавадгиты", подобно тому, как муха не может проникнуть в закрытую банку с медом".

Абхай писал, что индийская культура подобна океану, который почти непреодолим из-за глубины мысли и кажущейся эклектичности выводов. "Но в этой книге, - заявлял Абхай, - опираясь на свидетельства Писаний, служащие историческим документом индийской культуры и мышления, я докажу, что Кришна - Верховная Личность, Бог ".

Санньяси с Банерджи-Лэйн, 7 были поражены глубиной мысли и размахом замыслов Абхая. Достойнейших вайшнавов было принято награждать титулом в соответствии с качествами, и Бхактисаранга Госвами предложил дать Абхаю титул "Бхактисиддханта". Но Шридхара Махараджа возразил, что не совсем правильно давать Абхаю тот же титул, который носил их духовный учитель, и предложил заменить его именем "Бхактиведанта" - "бхакти" означает "преданность", а "веданта" - "конечный вывод всего знания". Абхай был очень признателен. Новое имя сочетало в себе преданность религии с приверженностью строжайшей философии, низошедшей через ученых - последователей Господа Чайтаньи. Он по достоинству оценил искренний жест духовных братьев и принял этот титул как еще одно обязательство на своем духовном пути проповеди Сознания Кришны.

Он продолжал регулярно встречаться со Шридхарой Махараджей и обсуждать с ним "Шримад-Бхагаватам". Абхай старался вдохновить его на более широкую проповедь, но Шридхара Махарадж по природе своей был ученым, а не проповедником. Несколько раз Абхай пытался уговорить Шридхару Махараджа сходить вместе с ним к Ганди и Неру, чтобы спросить их, почему они не следуют принципам "Бхагавадгиты".

Другим результатом духовного общения на Банерджи-Лэйн, 7 стала книга "Прапанна-дживанамрита", составленная Шридхарой Махараджем. Собрание стихов из различных вайшнавских Писаний, включая выдержки из работ Рупы Госвами, было разделено на шесть частей, соответственно шести стадиям предания себя Кришне. Абхай вместе с санньяси Девананда-Гаудия-Матха финансировал издание этой книги. Так, благодаря совместным усилиям друзей, она в конце концов была опубликована.

3 сентября 1939 года.

Лорд Линлисгоу, вице-король Индии, объявил, что Индия находится в состоянии войны с Германией. Так, не посоветовавшись ни с кем из индусов, Англия втянула Индию в войну. Хотя Индия, стремящаяся к независимости, была возмущена столь жестким проявлением иностранного владычества, война вызывала смешанные чувства. Индия желала независимости, но симпатизировала борьбе союзников против фашизма на Западе и боялась нападения имперской Японии с Востока.

- Вы так ненавидите Англию, - спросил один писатель простого студента в Нью-Дели - а хотели бы вы, чтобы Япония вторглась в Индию и захватила ее?

- Нет, - ответил студент - но индийцы молят Бога дать британцам достаточно сил, чтобы выстоять под ударами, которые они заслужили.

Хотя к началу войны в вооруженных силах Индии состояло всего сто семьдесят пять тысяч человек, англичане сумели увеличить число индийских солдат до двух миллионов. Всеобщей мобилизации не было, но, чтобы завербовать как можно больше людей, англичане разослали своих представителей по всей Индии, особенно в Пенджаб, где военная служба казалась очень заманчивым предложением для местных бедняков. Жители Пенджаба слыли хорошими воинами, в то время как бенгальцы обычно поступали на военную службу офицерами, врачами, переговорщиками или же чиновниками. Индийских солдат посылали на поля сражений в Египет, Ирак, Сирию, Персию, Малайю, Бирму и Ассам.

Пока англичане пытались мобилизовать индийцев на войну, националистическое движение, которое на протяжении последних двадцати лет время от времени давало о себе знать, набрало очень большую силу.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2