Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 05 Война
------ Страница 3 ------

ПЛ 05 Война - Страница 3

этой встрече Шридхаре Махарадже, который в то время жил в своем ашраме, в Майяпуре. Шридхара Махараджа не участвовал в "войне" Гаудия-Матха, но, будучи санньяси, по-прежнему проповедовал и занимался изданием вайшнавской литературы. Он хотел открыть ашрам в Калькутте и для этой цели за двадцать рупий в месяц арендовал у Абхая четыре комнаты на втором этаже дома №7, над химической лабораторией.

Теперь, когда Шридхара Махараджа, Пури Махараджа и Бхактисаранга Махараджа приезжали в Калькутту, они устраивались в своих отдельных комнатках. В новом ашраме начали регулярно останавливаться и брахмачари, и санньяси, а Шридхара Махараджа повесил на фасаде вывеску: "Девананда-Сарасвати-Матх".

Открытие нового матха в Майяпуре и его филиала в Калькутте было ответом Шридхары Махараджи на раскол в Гаудия-Матхе. Как и другие санньяси, он давал посвящение ученикам и проповедовал, не ожидая исхода судебного разбирательства, с его бесконечными апелляциями и встречными исками. Абхай был рад помочь Шридхаре Махарадже и другим - всем, кто присоединялся к нему в новом маленьком ашраме. Здесь и сам Абхай, и Шридхара Махараджа со своими последователями могли оставаться в стороне от войны в Гаудия-Матхе и сообща воплощать в жизнь планы распространения сознания Кришны.

Санньяси готовили на отдельной кухне, сами проводили пуджу, пели утренние и вечерние киртаны и читали лекции. Абхай жил с семьей, принимал свою пищу и проводил свою пуджу, но теперь он мог часто ходить обсуждать "Шримад-Бхагаватам" со Шридхарой Махараджей. С крыши дома Абхая был виден шпиль построенного духовным лидером Гаудия-Матха здания на Багхбазаре, за которое сейчас ожесточенно бились враждующие группировки.

Нередко Абхай ходил со Шридхарой Махараджей и его помощниками на проповеднические программы, где играл на мриданге. А когда Шридхара Махараджа болел, Абхай сам водил преданных на проповедь, сам вел киртану, играл на мриданге и давал лекции по Бхагаватам.

Шридхара Махараджа: Мы не видели, чтобы Абхай тратил все силы на зарабатывание денег. Ничто не указывало на то, что он очень богат или имеет много свободных средств. Его больше интересовали духовные отношения, нежели семья. Со мной он никогда не обсуждал свои дела - хорошо они идут или плохо, собирается ли он предпринять то или это. С финансовой точки зрения, у него было не так много средств, чтобы жертвовать их миссии.

* * *

Абхай серьезно задумывался над тем, что ему нужно начать писать вайшнавские книги. Тогда, в 1935, его духовный учитель, похоже, был очень этим доволен и даже сказал редактору "Хармониста": "Печатайте все, что он напишет". А если удастся увеличить прибыль от бизнеса, ее можно вложить в печатание книг на английском языке, как сказал духовный учитель... "Если у тебя когда-нибудь будут деньги, печатай книги". Гаудия-Матх, вне всякого сомнения, сейчас не будет этим заниматься - Кунджавихари продал печатные станки Бхактисиддханты, намереваясь покрыть судебные издержки. Абхаю приходилось рассчитывать только на себя - поддерживать свой бизнес, одновременно стараясь и писать, и печатать. Шрила Бхактисиддханта советовал то же самое: "Пусть он лучше живет отдельно от вас. Придет время, и он сам все сделает ".

В 1939 году Абхай написал "Введение в Гитопанишад". Это был всего лишь короткий очерк, однако в нем угадывалось желание Абхая когда-нибудь перевести "Бхагавадгиту" на английский и написать к ней комментарии. Конечно, "Гиту" уже не раз комментировали на английском, но авторы комментариев в большинстве своем были либо имперсоналистами, либо были не в силах передать изначальный дух "Бхагавадгиты" - дух Арджуны, выслушивающего "Гиту" непосредственно от Господа Кришны, на поле битвы Курукшетра. Но Абхай знал, что можно представить "Бхагавадгиту" в правильном свете, написав к ней английский комментарий, основанный на учении Господа Чайтаньи и идущей от Него ученической преемственности. И он приступил к этой работе. Каждую свободную минуту он писал. И хотя в его построении английских фраз строгий грамматик мог бы найти ошибки, смысл их всегда оставалось ясным.

В своем "Введении" Абхай вспомнил случай, как однажды, будучи еще школьником, посетил лекцию под названием "Видья-ратна - драгоценный камень образования". Это была лекция о том, что Бога нет и быть не может. Ведь если бы Бог был, Он, несомненно, низошел бы на Землю, чтобы положить конец всякой религиозной вражде; но поскольку Он не сделал человеку такого одолжения, мы должны раз и навсегда выбросить из головы мысль о Его существовании. Молодые ребята, из которых целиком состояла аудитория, особо не вникали в суть сказанного, но, впечатленные аргументами, "вынесли с лекции высокомерные идеи безбожия и в дальнейшем уже самостоятельно стали агностиками ". Абхая не удовлетворял вывод агностиков, поскольку он "был воспитан отцом как преданный Шри Шри Радха-Говинды".

"Но после той лекции на тему видья-ратны я пережил внутренний конфликт между агностицизмом и существованием Бога". Уже потом, слушая духовного учителя, Абхай осознал, что Личность Бога присутствует везде, во всех сферах человеческой жизни. "Но у нас нет глаз, чтобы увидеть

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1