Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ПЛ 08 Нью-Дели - Глас вопиющего в пустыне - Страница 1

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Нью-Дели - "Глас вопиющего в пустыне".

Я нашел путеводную нить, - понимание того, как, покинув материальное тело, вернуться "назад к Богу"[KMd1] и, чтобы забрать с собой своих современников, мужчин и женщин этого мира, я начал выпускать газету "Назад к Богу", как одно из средств достижения этой цели. Пожалуйста, не думайте обо мне как о чудаке или сумасшедшем, когда я говорю, что, оставив свое нынешнее материальное тело, вернусь "назад к Богу"! Это вполне возможно для каждого и для всех нас.

- Из письма Господину Раджендре Прасаду, президенту Индии

Когда Абхай приехал в Матхуру, Кешава Махарадж основывал там свой матх. Абхай отыскал его и подарил ему Божество Господа Чайтаньи. По просьбе Кешавы Махараджа Абхай согласился пожить в Матхуре и заняться редактированием "Гаудия-Патрики". Ему предоставили комнату, и впервые, если не считать кратковременных визитов, он стал жителем матха, наряду со своими духовными братьями. Как опытный преданный, Абхай читал лекции и обучал брахмачари - молодых, необразованных и порой даже неграмотных - науке преданного служения и философии "Бхагавад-гиты".

Вскоре после этого другой санньяси, духовный брат Абхая, Бхактишаранга Госвами, попросил Бхактиведанту Прабху помочь ему в его ашраме Гаудия Санга, в Нью-Дели. Бхактишаранга Госвами (как, собственно, и Кешава Махарадж) считал Абхая превосходным писателем и редактором и хотел с ним сотрудничать. Среди учеников Шрилы Бхактисиддханты бытовало мнение, что А. Ч. Бхактиведанта Прабху замечательно проповедует и пишет - как на английском, так и на хинди и на бенгали. Кешава Махарадж хотел, чтобы Абхай остался у него и работал над "Гаудия Патрикой", а Бхактишаранга Махарадж, который собирался ехать в Бенгалию, просил его отправиться в Дели и выпускать журнал "Хармонист" (на хинди называвшийся "Саджана-тошани"). Абхай выбрал сторону Бхактишаранги Госвами, и Кешава Махарадж дал свое согласие, но при условии, что Абхай не бросит редактировать "Гаудия Патрику", хотя бы по почте.

Работа редактора была для Абхая родной стихией - ему нравилось проповедовать вместе с духовными братьями. "Продвинутым" ученым или писателем Абхай себя не считал, но помнил, что Шрила Бхактисиддханта был доволен его литературными трудами и поощрял его продолжать писательские опыты. А теперь и старшие духовные братья, санньяси, ученики Бхактисиддханты Сарасвати обращались к нему за помощью. Они буквально соревновались за честь воспользоваться его услугами. Абхай думал - может быть, это скромное служение под началом духовных братьев и станет делом его жизни?

Его "бегство" из Джханси было в каком-то смысле неудачей; по крайней мере, первое время он не мог понять, чего же Кришна от него хочет. Но сейчас его духовные братья, похоже, ответили на этот вопрос. Жить и работать в ашраме с брахмачари и санньяси когда-то казалось Абхаю слишком трудным. О том же говорил и Бхактисиддханта Сарасвати: "Пусть лучше он живет отдельно от вас". Но сейчас ему не оставалось ничего другого - либо бороться, в одиночку, без гроша в кармане, либо укрыться под крылом дружественно настроенной части Гаудия Матха. Возможно, в ашрамах своих духовных братьев он, наконец, сможет осуществить свое заветное желание - проповедовать сознание Кришны.

Поскольку ему предстояло стать редактором "Саджана-тошани", он начал думать о том, как расширить журнал. Это академическое вайшнавское издание, рассчитанное на эрудитов, имело очень непрезентабельный вид и небольшой тираж. В мечтах Абхая "Саджана-тошани" превосходил дорогой индийский "Иллюстрэйтед Уикли" и должен был превзойти американские "Тайм" или "Лайф". А почему нет? Кришна не нищий. Абхай подумывал о том, чтобы начать в рядах известных и состоятельных людей Нью-Дели широкую подписную кампанию. Тогда, по милости Кришны, вскоре он сможет печатать "Саджана-тошани" на мелованной бумаге и с цветными фотографиями. Полагаясь на Кришну, он приложит к этому все свои усилия. Проводя подписку, он мог бы брать с собой и свои рукописи и, кто знает, может быть, удалось бы опубликовать и их. Хотел ведь доктор Аллагаппа из Южной Индии напечатать его "Гитопанишад"! Вне всякого сомнения, таких много. А может быть, и сам Бхактишаранга Госвами захочет опубликовать за счет средств Гаудия-Сангхи труды Абхая.

Вскоре Абхай получил письмо от секретаря Бхактишаранги Госвами, который подробно объяснил ему, как с[Das2] минимальными затратами доехать до Дели: третьим классом по железной дороге, а дальше на танге. Поскольку стоимость проезда на тангах, стоящих у вокзальных ворот, очень высока, Абхаю лучше сначала пройти метров сто вправо от вокзала - там можно найти тангу подешевле. Если Абхай будет единственным пассажиром, то проезд должен стоить не больше одной рупии и двенадцати анн, но если постараться найти себе попутчика - выйдет дешевле. "Проезжая мимо крематория, который будет слева, - объяснял секретарь, - посмотрите направо; там вы увидите наш красный флаг и вывеску, на хинди и на английском. Когда доедете, мы заплатим за тангу".

Прибыв на место, Абхай обнаружил, что

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 12
Страница 11