Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

ПЛ 08 Нью-Дели - Глас вопиющего в пустыне - Страница 11

честность, чувство долга, - и вы поймете, что если человек не сознает Бога, он не может долго поддерживать эти принципы. Чтобы восстановить их в обществе, сначала нужно пробудить в людях сознание Бога.

Один делиец, заметив, что Абхай распространяет "Назад к Богу", сказал: "Где ваш Бог? Вы можете показать мне Бога?" Абхай ответил на его вопросы, но более глубоко ответ на этот вопрос продолжал обдумывать в течение всего дня, пока ходил по улицам. Вернувшись к себе в комнату, он приступил к написанию статьи "Где же Бог? Можно ли увидеть Его?"

На каменной плите на здании Секретариата в Нью-Дели написано, что Свобода не приходит к народу сама, - её нужно добиться. Это факт: мы видели, сколько крови пришлось пролить народу Индии, чтобы обрести Сварадж. Но что касается Бога, некоторые безответственные люди спрашивают: "Где Бог?", "Можете ли вы показать мне Его?", "Вы видели Бога?" Такие вопросы задают те, кто легкомыслен, кто хочет получить все, и как можно дешевле. Если даже ради обретения временного и ложного чувства свободы в этом мире нужно приложить столько труда и пойти на такие жертвы, то разве возможно увидеть Бога, Абсолютную Истину, ничего не заплатив? Чтобы увидеть Бога, нужно освободиться от всех видов обусловленности. Неужели Бог - простой посыльный, который должен явиться по первому требованию? Однако атеист хочет именно этого, словно Бог - его слуга. Он думает, что Бог - это нечто воображаемое, в противном случае Он появился бы перед нами по первому зову.

Однажды, когда Абхай шел по безлюдной улице по делам, связанным с печатью журнала, бездомная корова - одна из тех, что обычно бродят по улицам индийских городов - неожиданно боднула его рогом в бок, сбив с ног. Он не мог сразу встать, и никто не пришел к нему на помощь. Лежа на земле, он думал о причине случившегося.

Пришло лето, на улице стояла почти нестерпимая жара. Столбик термометра не опускался ниже сорока. Горячий ветер нес по улицам города тучи пыли. Днем мелкие торговцы закрывали свои лавки. В начале мая, когда жара достигла сорока пяти градусов, один человек упал на улице в обморок и умер от теплового удара. Но Абхай не обращал внимания на жару и на пределы возможностей человеческого тела.

Однажды, когда Абхай разносил "Назад к Богу" своим делийским адресатам, он внезапно почувствовал головокружение и чуть не потерял сознание. Но в этот самый момент мимо проезжал на машине его знакомый, которому он когда-то проповедовал, и, увидев, что произошло, отвез Абхая к врачу. Врач поставил диагноз - тепловой удар - и предписал постельный режим.

Двадцатого июня Абхай выпустил следующий, восьмой номер своего журнала, выходившего два раза в месяц, на первой странице которого он порицал как материалистическую семейную жизнь, так и ложное отречение от семейной жизни. Прошло ровно два года с тех пор, как он ушел из дома и принял уклад ванапрастхи, поэтому его суждения о семейной жизни были основаны и на собственном опыте, и на Священных Писаниях. Он привел высказывание Прахлады Махараджа из "Шримад-Бхагаватам":

Люди, чей ум постоянно обеспокоен семейными делами и заботами, могут оставить эту временную обитель, губительную для души и подобную темному колодцу (семейной жизни), и отправиться в лес, приняв прибежище Верховной Божественной Личности.

Он подтверждал: "Управлять семьей гораздо труднее, чем целым царством".

Однако попытка уйти от семейной жизни и поселиться в джунглях, без духа истинного отречения в сердце, - всего лишь "отречение обезьяны". В джунглях живет множество обезьян, которые не носят одежды, питаются фруктами, но при этом общаются с подружками.

Настоящее лекарство - служить лотосоподобным стопам Господа. Вот что избавляет от всех забот и проблем этой жизни и дает возможность всегда и повсюду созерцать Господа.

Поэтому, чтобы жить в духе настоящего отречения, совсем не обязательно уходить в лес. Даже продолжая носить одежды домохозяина, можно быть свободным от забот и беспокойств, посвятив себя преданному служению.

1 сентября Президент США Эйзенхауэр осудил проведенные Советским Союзом секретные испытания водородной бомбы, по мощности эквивалентной миллиону тонн тротила, и поднял на смех советские заявления о стремлении к миру. На Ближнем Востоке, в Египте, Насер национализировал Суэцкий Канал, что послужило причиной международного кризиса. 20 сентября представители восьмидесяти одной страны собрались в Организации Объединенных Наций и сформировали орган, который должен был следить за тем, чтобы "прирученная" атомная энергия использовалась в мирных целях. Абхай видел заголовки в газетах и слышал о последних событиях в мире от джентльменов, которых посещал. Он прямо говорил, что без сознания Кришны разглагольствования политиков о сотрудничестве - просто фантасмагория.

Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что если хотя бы один человек станет чистым преданным, его миссию можно считать успешной. Но временами Абхай сокрушался о

Навигация:

Страница 1
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9