Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

ПЛ 18 Подготовка почвы - Страница 8

Тхакура до высочайшего положения в Своей духовной миссии, хотя тот родился в мусульманской семье7. Так что ограничений нет ни для кого. Каждый может стать духовным учителем, при условии, что он сведущ в науке о Кришне. "Бхагавад-гита" - это наука о Кришне. И если кто-то в совершенстве ею владеет, он становится духовным учителем.

Эта духовная вибрация - Харе Кришна - поможет нам, очистив от пыли зеркало нашего ума. Наш ум покрыт материальной пылью. Вот, как, например, на Второй авеню из-за непрерывного потока машин все покрыто пылью. Так же и наша материальная деятельность приводит к тому, что в уме накапливается материальная пыль, и это мешает нам видеть окружающее в истинном свете. Этот метод, духовная звуковая вибрация - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе - смывает ее. А когда пыль исчезнет, то так же, как вы видите отражение своего милого лица в зеркале, вы увидите, что по своему истинному положению вы - духовная душа. На санскрите это называется: "бхава-маха-давагни". Это слова Господа Чайтаньи. Изображение Господа Чайтаньи вы видели в витрине. Он танцует и поет "Харе Кришна". Итак, не имеет значения, чем занимался человек в прошлом и какие греховные поступки совершил. В начале он может не быть совершенным, но преданное служение очистит его.

Внезапно в дверь вваливается бродяга с Бауэри Он насвистывает какую-то песенку и что-то выкрикивает пьяным голосом. Растерянные слушатели остаются на своих местах, не зная, что делать.

Пьяный: Как дела? Я щас приду. Я кое-что принес.

Бхактиведанта Свами: Не мешайте. Сядьте. У нас серьезная беседа.

Пьяный: Я принесу ее сюда. В церковь. Ладно? Я мигом.

Мужчина одет неряшливо; у него седые волосы и короткая борода с проседью. От него на весь храм разит перегаром. Пошатываясь, он выходит и исчезает за дверью. Усмехнувшись, Бхактиведанта Свами возвращается к лекции.

Итак, не имеет значения, что человек делал раньше; если он посвящает себя сознанию Кришны - повторяет "Харе Кришна" и читает "Бхагавад-гиту" - его следует считать святым. Он - святая душа. Апи чет судурачаро. Даже если вследствие прежнего общения у него еще остаются дурные привычки- не беда. Это не важно. Так или иначе, человек должен стать сознающим Кришну, и тогда, постепенно, по мере его продвижения в сознании Кришны, он станет святым.

Привычка - вторая натура. Об этом есть история. Жил-был вор. Как-то раз он с друзьями отправился в паломничество. Когда наступила ночь, и все уснули, вор - а он всегда воровал по ночам - встал и хотел уже было кого-нибудь обокрасть, но потом подумал: "Ох, даже в святом месте привычка воровать меня не оставляет. Нет, не стану я этого делать". Вор взял чью-то торбу и переложил ее на другое место. Так продолжалось всю ночь - бедняга перекладывал мешки паломников с места на место. Но поскольку в нем проснулась совесть, и он находился в святом месте, он ничего не украл. Утром все проснулись и стали искать вещи:

- Где моя сумка? У меня пропала сумка.

- И у меня тоже.

Но тут кто-то закричал:

- Да вот же она!

Все стали возмущаться:

- Что происходит? В чем дело?

И тогда вор встал и сказал своим товарищам:

- Друзья мои, всю жизнь я промышлял воровством, и мне было трудно преодолеть свою привычку воровать по ночам. Но я подумал: "Я пришел в святое место, поэтому не должен воровать". Поэтому я просто поменял сумки местами. Пожалуйста, простите меня.

Такова сила привычки. Он и сам-то не хочет воровать, но привычка берет свое. Он решает больше не красть, но иногда срывается, просто в силу привычки. Так вот, Кришна говорит о таком человеке: если он решил бросить греховную деятельность и встать на путь сознания Кришны, но, по воле случая, совершаил некий неблаговидный с точки зрения окружающих поступок, это не стоит принимать во внимание. В следующем стихе Кришна говорит: кшипрам бхавати дхарматма: в скором времени он, несомненно, станет святым, ибо живет в согласии с сознанием Кришны.

Вдруг старый бродяга вваливается снова, громогласно извещая о своем приходе:

- Как дела?

Он что-то несет. Идя прямо по рядам слушателей, он пробирается вглубь комнаты, прямо туда, где сидит Свами. Он открывает дверь уборной, кладет туда два рулона туалетной бумаги, закрывает дверь и идет к раковине, кладет на нее несколько бумажных полотенец, а под раковину - еще два рулона туалетной бумаги и еще несколько полотенец. Распрямившись, он поворачивается в сторону Свами и слушателей. Свами смотрит

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6