Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

ПЛ 38 Никто не считается с бедняком - Страница 13

Кришна призывает предаться Ему, в действительности мы должны предаться не Кришне лично, но безликому, вечному принципу в Кришне. Эта встреча, по-видимому, произвела на Шрилу Прабхупаду сильное впечатление, так что в последующие дни он нет-нет да и вспоминал о жалкой судьбе старого ученого майявади, который теперь вел жизнь растения.

Говорил Прабхупада и с В. Радж-Гопала-Ачарьей (Раджаджи), первым главой исполнительной власти Индии после обретения независимости. Друг Махатмы Ганди, он был очень популярен в народе как религиозный политик. Несмотря на преклонный возраст (Раджаджи перевалило за девяносто), он был очень активен и с большой симпатией отнесся к Движению Прабхупады. Его тревожило лишь одно: Прабхупада создал такую огромную организацию, что есть вероятность того, что ее члены будут отождествлять себя больше с организацией, чем с Кришной. Если это случится, то они могут опять опуститься до материализма и ложного самоотождествления. Прабхупада ответил, что Кришна абсолютен, а значит Он и Его организация неотличны друг от друга. Поэтому отождествлять себя с организацией Кришны значит отождествлять себя с Самим Кришной. Раджаджи был удовлетворен ответом Прабхупады и, завершив приятную беседу, они расстались друзьями.

Прабхупада получил приглашение посетить дом Верховного Судьи Вира Свами. Они сблизились, и судья изъявил желание как можно скорей присоединиться к Движению сознания Кришны. Он проникся к последователям Прабхупады симпатией - особенно к трехлетней Сарасвати, и даже подарил ей пятнадцатисантиметровое серебряное мурти Кришны, играющего на флейте.

Однажды вечером, при встрече с Вирой Свами, Прабхупада заметил, что Сарасвати слишком мала для такого дорогого серебряного мурти, потому ему пришлось забрать его себе, а взамен он собирается дать ей другое. Но во время их разговора в комнату влетела Сарасвати и с криком бросилась к матери:

- Кришна ушел!

Прабхупада подозвал ее к себе:

- Сарасвати, где твой Кришна?

- Не знаю, - ответила встревоженная Сарасвати. - Его кто-то забрал.

- Так где же Кришна? - повторил вопрос Прабхупада.

- Не знаю, - снова сказала Сарасвати.

- Может быть, он под подушкой? - предположил Прабхупада.

Сарасвати подбежала к подушке, на которую указал Прабхупада, и посмотрела под ней. Кришны там не оказалось

- А на полке его нет? - подсказал Прабхупада.

Сарасвати подбежала к полке. Она озиралась по сторонам, вглядывалась в лица преданных, проверяла их руки, заглядывала за спины, ища Кришну повсюду. Где же Кришна?

Пристально глядя на Сарасвати, Прабхупада продекламировал стих о шести Госвами: хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах.

- Это настроение Госвами, - сказал он. - Они никогда не говорили: "Я увидел Бога, и теперь я доволен". Нет, они восклицали: "Где же Радха? Где Кришна? Где же Вы? На Говардхане или под сенью деревьев на берегу Ямуны? Где Вы?" Так они выражали свои эмоции в сознании Кришны.

В глазах Сарасвати стояли слезы. Тогда один из преданных намекнул ей:

- Так где же Кришна, Сарасвати? У кого Он?

Глаза Сарасвати распахнулись.

- У Прабхупады! - закричала она и побежала к Прабхупаде, уверенная, что именно он взял Кришну. Прабхупада протянул руку за спинку своего кресла и достал маленькое мурти Кришны, похожее на то, серебряное, которое он у нее забрал.

- Вот тебе Кришна, Сарасвати, - сказал Прабхупада.

Счастью Сарасвати не было границ. Присутствующих преданных поразил обмен духовными эмоциями между Прабхупадой и маленькой девочкой, в которой тот сумел пробудить чувство разлуки с Кришной. После этого Прабхупада продолжил рассказывать верховному судье о настроении разлуки с Кришной.

Сотни лет Мадрас сотрясали религиозные и социальные раздоры, и Прабхупада часто обращался к этой проблеме. Один из подобных конфликтов разыгрался между брахманами и не-брахманами. Поскольку рожденные в брахманических семьях узурпировали право на высокие государственные и религиозные посты, не-брахманы создали мощную политическую оппозицию, издав законы, запрещающие, к примеру, религиозные изображения и все подобное. Толкуя с мирских политических позиций священную "Рамаяну", они тем самым совершали оскорбление Господа Рамы.

Беседуя с учениками, Прабхупада рассуждал:

- Разве верховный судья - брахман? Не думаю, он может быть и кшатрием. В любом случае скажите ему, что нам не составит труда разрешить проблему между брахманами и не-брахманами. Мы каждому дадим возможность стать брахманом. Для этого достаточно просто следовать нашим принципам, и мы посвятим его в брахманы.

Прабхупада напомнил предсказание шастр, что в Кали-югу в семьях брахманов будут рождаться демоны. Вот где корень разногласий. Так называемые брахманы, став лидерами общества, не удовлетворяют людей. Но всякий, кто следует четырем регулирующим принципам, повторяет

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11