Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

ПЛ 42 Строительство Майяпура - Страница 11

должен подражать ишварам. Нищий бродяга в Индии курит ганджу и объявляет себя преданным Шивы. Но мы не вправе подражать могущественным полубогам. Кроме того, священник сказал, что Библия не говорит "не убий", она, дескать, имеет в виду "не убий человека". Но я ответил ему, что если слова эти в переводе с древнееврейского означают "не убий человека", значит, Иисус проповедовал людям четвертого, десятого сорта - убийцам. И это соответствует действительности - они ведь убили его? Такие люди - что они могут понять о Боге? Священник ничего не смог мне на это ответить. Он молчал.

Когда к Прабхупаде пришел другой священнослужитель, разговор зашел на ту же тему.

- Значит, вы оправдываете убийство? - спросил его Прабхупада.

- Увы, это мир падших людей, - ответил священник.

- Да, это мир падших, но мы не обязаны быть среди падших, - возразил Прабхупада.

Священник сослался на завет Бога с Ноем.

- Может быть, Ною во времена потопа и можно было это делать, но это не значит, что вы можете всегда делать то же самое. В тот момент, чтобы выжить, можно было есть все, но сейчас, когда в изобилии столько здоровой пищи, в скотобойнях нет нужды. Кришна в "Бхагавад-гите" говорит: "Защищайте коров; это обязанность вайшьи".

Хотя Прабхупада соглашался встречаться с христианами, в частных беседах он признавал, что дискутировать с ними - только попусту тратить время.

- Они никогда с нами не согласятся, даже если потерпят поражение, - говорил он. - Наилучшая форма публичной проповеди - пение "Харе Кришна", например, на фестивалях Ратха-ятры. Пойте, танцуйте, принимайте прасад и каждого приглашайте к нам присоединиться.

- В любом случае, - говорил Прабхупада, - они не следуют даже собственному учению. Один юноша пришел ко мне и сказал, что хочет поговорить. Он сказал: "Я - христианин", но я ответил ему: "Чтобы называться христианином, ты не должен убивать".

Как-то раз Прабхупаде нанес визит некий житель Калькутты. Но, стоило ему заговорить о Кришне, Прабхупада его остановил:

- Понять Кришну очень сложно. Сначала нужно попытаться осознать, что нам грозит родиться еще раз.

- Но христиане говорят, что следующего рождения нет, - возразил гость. - В конце жизни душа отправляется либо в ад, либо в рай.

- Когда вы говорите, что душа направляется в рай, - поправил гостя Прабхупада, - это и есть следующая жизнь. Однако наука о Кришне предназначена только для самых совершенных из многих тысяч людей.

Иногда в лондонском храме останавливался некий г-н Кумар. Он тоже пришел к Прабхупаде и засыпал его вопросами. Он говорил, что хочет трудиться для ИСККОН, но ему нужны деньги, чтобы послать в Индию свою мать.

- Нет, - ответил Прабхупада, - наши преданные работают двадцать четыре часа в сутки, не получая за это ни копейки.

Г-н Кумар предложил несколько способов по улучшению ИСККОН. Преданные, по его мнению, должны повышать свой образовательный уровень, и в первую очередь, по части санскрита, чтобы стать настоящими учеными.

Прабхупада не согласился:

- Единственное, в чем мы нуждаемся, - это верность и преданность, - сказал он. - Я сам не великий знаток санскрита, но как-то тяну. И даже специалисты дают положительные отзывы. Духовный учитель моего Гуру Махараджа (Гауракишора-дас Бабаджи Махарадж) вообще был неграмотным. Однако ученик его, Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, был величайшим ученым своего времени. При этом любое слово, сказанное Гауракишорой, во всем соответствовало шастре. Мы не считаем, что нужно тратить время на изучение чего бы то ни было, чтобы стать специалистом и только потом проповедовать. Наш принцип - проповедуйте то, что знаете. Лекция утром, лекция вечером, а также чтение книг. Этого вполне достаточно.

Как-то раз преданные принесли Прабхупаде вырезку из газеты со статьей оксфордского профессора Д. Зэхнера. Выступая на религиоведческой конференции, тот назвал Господа Кришну и учение "Бхагавад-гиты" "безнравственными". Доктор предположил, что именно "Бхагавад-гита", где Кришна называет душу бессмертной, повлияла на некоего знаменитого убийцу, который, дескать, прочитав эту книгу, решил, что можно убивать. Шрила Прабхупада был возмущен невежеством профессора. На утренней прогулке он продиктовал своему секретарю те аргументы, которые нужно было включить в письмо доктору Зэхнеру.

Джордж Харрисон, общаясь с Прабхупадой, всегда вел себя очень смиренно, так же, как остальные его ученики. Однажды Прабхупада с Джорджем вместе принимали прасад - самосы, халаву, овощи, сметану и пури - приготовленные специально для них. Во время прасада Прабхупада рассказал, что некоторые вриндаванские панды (профессиональные гиды, показывающие паломникам святые места) любят поесть. Как то раз один из них так объелся, что чуть не умер, но сына своего поучал:

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9