Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

ПЛ 42 Строительство Майяпура - Страница 13

Наполеона Бонапарта.

Бхагаван: В Париже мы только что переехали в наш новый храм на Рю-ле-Суэр, 4, и нам прислали Божества Радхи-Кришны, высотой больше метра. Прабхупада велел Прадьюмне читать мантры и омывать Божества молоком, йогуртом и так далее, а сам, сидя на вьясасане, наблюдал за происходящим и давал указания. Я помогал Прадъюмне, но в какой-то момент обернулся и увидел, что Шрила Прабхупада стоит рядом и набирает жидкости в ладонь и умащает ими лотосоподобный лик Шримати Радхарани. Когда Божества поставили на алтарь, Шрила Прабхупада провел арати, а я помогал ему, подавая атрибуты, которые он предлагал Божествам.

Установив Божества, мы прошли к Шриле Прабхупаде в его комнату и стали уговаривать его дать нашим Божествам имена. Он откинулся на стуле и сказал, что наших Божеств будут звать Радха-Париж-ишвара. Затем он объяснил, что индийцы ездят в Англию за образованием, а в Париж - за удовольствиями. Он рассмеялся и сказал, что Кришна приехал в Париж, чтобы найти здесь Себе гопи, молодых француженок, потому что француженки считаются самыми красивыми на свете.

- Радхарани - такая красавица, - сказал Прабхупада. - Совсем как парижанка. Вот Кришна и приехал сюда, чтобы найти здесь эту самую красивую из гопи. Поэтому Его будут звать Париж-ишвара.

* * *

15 августа.

Прабхупада вернулся в Лондон, где получил последнюю корреспонденцию из Индии; в деле о покупке земли для ИСККОН в Хайдарабаде появились юридические сложности. Прабхупада написал своему ученику Махамсе ответ, в котором предостерег его от "второго Бомбея". Получив информацию, что работа по строительству храма во Вриндаване продвигается успешно, Прабхупада ответил:

Я с радостью узнал, что вы всецело поглощены проектом вриндаванского храма и все время думаете, как свершить задуманное. Я тоже постоянно молюсь Кришне о том, чтобы Он даровал вам разум сделать все как следует.

В письме ученику на Гавайи Прабхупада извинялся за задержку с ответом.

Я был очень занят покупкой земли в Джуху у г-на Н. Недавно он скончался, но до этого успел создать массу проблем... Они не решены до сих пор. Но я надеюсь, что вскоре все будет улажено.

Послание в Бомбей, Тамала-Кришне Госвами, свидетельствовало, насколько сосредоточен был Прабхупада на происходящих там событиях. Хотя преданные фактически вступили во владение землей и даже отремонтировали временный храм, юридически они все еще не были там собственниками.

Если госпожа Н. не собирается продавать нам землю, каков будет наш следующий шаг? За попытку выселить нас с земли мы возбудили против нее уголовное дело, но чем это кончилось? А если она не только не собирается продавать нам землю, но и не намерена возмещать нам материальный ущерб, и ко всему прочему делает попытки прогнать нас? Как нам тогда поступить? От нее столько хлопот...

Ученикам в Майяпур Прабхупада написал:

Да, строительные работы в Майяпуре к моему возвращению должны быть полностью завершены. Когда я приеду в следующий раз, прошу избавить меня от плотников с их постоянным стуком. Мне хотелось бы остаться в Майяпуре подольше, но шум строительных работ заставил меня уехать. Я приеду, когда строительство закончится, и ни днем раньше.

Прабхупада ответил на множество писем из Америки, где преданные с возрастающим энтузиазмом распространяли книги. Их письма содержали серьезные вопросы, ответить на которые мог только их духовный учитель: насколько важно распространение книг? могут ли преданные носить в общественных местах обычную западную одежду, чтобы лучше распространять книги? что важнее: петь на улицах или распространять книги? можно ли ездить по стране на автобусах или автофургонах? позволительно ли путешествовать в фургонах с Божествами? В письмах преданные делились с Прабхупадой своим пониманием проблемы, но при этом почтительно ожидали его решения.

Движение сознания Кришны было уже немаленьким и обладало огромным потенциалом к дальнейшему росту. Авторитет Прабхупады внутри ИСККОН был столь высок, что одно письмо, полученное от него, становилось руководством к действию на многие годы вперед. Сам он, казалось бы, спокойно сидел в своей комнате в Поместье, привычно совершал омовения, принимал пищу, по вечерам встречался с гостями. Однако в это же самое время он руководил тысячами юношей и девушек по всему миру, посылая их на войну с майей.

Я не имею ничего против ношения западной одежды при распространении книг. Нет необходимости постоянно ходить в вайшнавской одежде, но шикха и тилака должны быть всегда. Но вы можете носить парики или головные уборы. Мы должны принимать все, что способствует сознанию Кришны. Иногда, в целях распространения книг, мы можем применять эти средства - главное не забывать свои принципы. Так или иначе, распространяйте книги, и если вам удается хотя

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11