Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

ПЛ 42 Строительство Майяпура - Страница 5

а затем начать повторение маха-мантры "Харе Кришна"".

Один за другим стихи седьмой главы утверждают миссию Шрилы Прабхупады и свидетельствуют, что в своем учении он неуклонно следует методу Господа Чайтаньи Махапрабху.

Следует понимать, что достоинства Кришны - это сокровищница божественной любви. Когда Он приходил на землю, Он принес эту сокровищницу с Собой, но держал ее запечатанной. Когда же явились Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники - Панча-таттва, Они сломали печать и разграбили эту сокровищницу, чтобы насладиться вкусом божественной любви к Шри Кришне. И чем больше Они упивались ею, тем сильнее становилась их жажда.

Шри Панча-таттва танцевала снова и снова, и нектарная любовь к Богу становилась все более доступной для людей. Члены Панча-таттвы танцевали, громко восклицали, смеялись и пели, словно безумные; так они раздавали любовь к Богу.

Комментируя эти стихи, Прабхупада писал:

В наше время участники Движения сознания Кришны придерживаются того же принципа, и благодаря пению и танцам это Движение снискало популярность во всем мире. Однако не следует забывать, что подобное пение и танцы не принадлежат материальному миру. Это духовная деятельность, и потому чем больше человек занимается ею, тем явственнее он ощущает нектар божественной любви к Богу.

Под словами "Движение сознания Кришны" Прабхупада подразумевал не только своих учеников и Общество сознания Кришны, но и то Движение, что было начато Господом Чайтаньей. Между Движением Господа Чайтаньи Махапрабху и Движением сознания Кришны Прабхупады нет разницы, так же как нет разницы между изначальной Личностью Бога и Божеством Кришны в храме.

Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не рассуждали, достоин человек такого дара или нет, и не думали, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех без исключения любовью к Богу.

Этот стих был прямым подтверждением наставления, которое Шрила Прабхупада получил от своего духовного учителя, Бхактисиддханты Сарасвати, о том, что каждый, независимо от происхождения, может стать вайшнавом, брахманом и санньяси, и данный стих Священного писания недвусмысленно свидетельствовал об этом. Но, как и его духовный учитель, Прабхупада не раз подвергался нападкам со стороны кастовых брахманов Индии. Теперь же, вооружившись аргументами, Прабхупада бросал вызов завистливым критиканам.

Находятся невежды, которые препятствуют миссии Господа Чайтаньи, критикуя Движение сознания Кришны за то, что в нем европейцы и американцы получают посвящение в брахманы и санньяси. Однако, как явствует из этих стихов, проповедник, распространяя любовь к Богу, не должен принимать во внимание, кто ее получает: европеец, американец, индус, мусульманин или кто-то еще. Движение сознания Кришны нужно распространять повсюду, где есть возможность, и, если благодаря этим усилиям люди становятся вайшнавами, их следует почитать больше, чем брахманов, индусов или индийцев. Чайтанья Махапрабху желал, чтобы имя Его стало известно в каждом городе и деревне на земном шаре. Сейчас учение Чайтаньи Махапрабху распространяется по всему миру, и как не признать искренних последователей этого учения настоящими вайшнавами, брахманами и санньяси? Завистливые люди порой возмущаются этим, выдвигая глупые аргументы, но преданные, участники Движения сознания Кришны, не обращают на них внимания. Мы строго следуем принципам, установленным Панча-таттвой.

Обвиняли Шрилу Прабхупаду и в том, что его акцент на активной миссионерской деятельности якобы чужд традиционной индийской духовности и даже его духовные братья порой позволяли себе подобные высказывания. Но особенно негодовали имперсоналисты. Людям, по их мнению, нужно позволить исповедовать религию так, как им хочется; религия - явление внутреннее, духовное, и активная проповедь здесь неуместна. Проповедь и обращение в свою веру - метод христиан, а не индуистов. Однако в Седьмой главе Ади-лилы "Чайтанья-чаритамриты" Сам Шри Кришна Чайтанья, Верховная Личность Бога, раскрывает свое сердце и настроение идеального проповедника.

Хотя члены Панча-таттвы взломали сокровищницу любви к Богу и, наслаждаясь ее содержимым, стали раздавать его другим, запасы любви в этой чудесной сокровищнице не только не иссякли, но увеличились во сто крат.

Поток любви к Богу разлился повсюду и поглотил всех: стариков, молодых, женщин и детей.

Движение сознания Кришны затопит весь мир, и воды этого потопа покроют всех: и честных, и мошенников, и хромых и слепых, и немощных, и убогих[KMd1].

Когда пять членов Панча-таттвы увидели, что любовь к Богу затопила весь мир и уничтожила в живых существах семя материального наслаждения, они преисполнились безграничной радости.

Чем сильнее дождь любви к Богу, проливаемый Панча-таттвой, тем мощнее наводнение, и постепенно оно затопит весь мир.

В таком же духе Шрила Прабхупада воспитывал и своих учеников в Международном Обществе сознания Кришны. Он часто повторял эти слова Господа Чайтаньи, чтобы придать сил Его преданным. Члены Движения сознания Кришны должны быть уверены, что их чистая проповедь непременно увенчается успехом.

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3