Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

ПЛ 43 Храм Кришны и Баларамы. Начало - Страница 5

а тот, не зная об этом, отдал ее другому брахману. Однако, когда новый хозяин коровы уводил ее, явился первый хозяин и потребовал ее вернуть. Между двумя брахманами завязался спор. Представ перед царем Нригой, они заявили, что забрать отданную в качестве милостыни корову обратно - значит совершить великий грех. Озадаченный царь Нрига смиренно предложил каждому из брахманов по сотне тысяч коров в обмен на эту. Однако те не согласились, ибо согласно законам Ману, никто, даже правитель, не имеет права забирать у брахмана его имущество. Возмущенные, брахманы ушли, а царю Нриге в следующей жизни пришлось родиться ящерицей.

Читая эту историю, слуга вдруг заподозрил, что Прабхупада попросил прочитать его эту историю, чтобы уличить в обмане его, своего собственного слугу. В панике он пытался вспомнить, не допускал ли он подобного оскорбления, украв что-либо у духовного учителя. Он ничего не мог припомнить, пока, наконец, в его памяти не всплыл случай, когда он взял пару носков, которую кто-то подарил Прабхупаде. Прабхупаде постоянно что-нибудь дарили - носки, шарфы и прочее, - а он, как правило, раздавал все это ученикам, оставляя себе лишь необходимое. Во Вриндаване было холодно, поэтому Сатсварупа, не имевший носков, взял себе одну дешевую пару, уверенный, что его духовный учитель не захочет их носить. Он предполагал, что Прабхупада не будет против, но сейчас его, похоже, вывели на чистую воду.

История закончилась, но Прабхупада продолжал молчать; слуга тоже. "Может быть, Прабхупада спит?" - подумал Сатсварупа, не смея ничего сказать и боясь даже пошевелиться. Прабхупада тоже не двигался. Сатсварупа уставился в книгу, временами бросая взгляд на учителя, ожидая каких-либо указаний. Прошло минут пять. Наконец Прабхупада произнес:

- Теперь возьми эту главу и перепечатай ее.

Слуга кивнул и поднялся, чтобы выйти из комнаты. Но смысл этой просьбы оставался для него непонятен. Зачем нужно было читать этот рассказ, да еще и перепечатывать его? Прабхупада снова заговорил:

- Я хочу продиктовать одно письмо.

Сатсварупа снова сел, достал блокнот и приготовился записывать.

Письмо было обращено к г-ну С. Прабхупада говорил, что г-н С. пожертвовал землю, но затем пожелал забрать обратно переднюю часть участка длиной в пятнадцать метров. Прабхупада напомнил г-ну С., что, согласно изначальному договору, тот отдал всю землю с повеления Шримати Радхарани. Как же мог он теперь требовать ее назад? Г-н С. должен любезно пересмотреть свое намерение. Для этого Прабхупада прилагал историю из "Шримад-Бхагаватам" о царе Нриге. Г-ну С. следует прочитать ее и подумать о последствиях.

Слуга Прабхупады облегченно вздохнул. Однако, по-прежнему чувствуя себя виноватым, он сделал вывод, что впредь не должен столь легкомысленно относиться к вещам духовного учителя. К тому же он извлек еще один урок: его представления о Прабхупаде были полностью субъективны. Даже находясь рядом с ним, Сатсварупа не всегда верно понимал его мысли и мотивы. Он чувствовал, что был, наверное, не единственным учеником, допускающим порой эту ошибку. Можно пытаться оценить те или иные качества Шрилы Прабхупады, но полностью понять его невозможно. Даже секретари Джи-би-си и другие старшие преданные, работающие с Прабхупадой "в одной упряжке", не могли проникнуть в его замыслы. Лучшее решение - всегда следовать наставлениям Шрилы Прабхупады, подумал Сатсварупа Махараджа, и, вернувшись в смежную комнату, принялся за перепечатку истории царя Нриги.

На рассвете Прабхупада вышел из своего дома на пыльную дорогу, чтобы отправиться на утреннюю прогулку; преданные вриндаванского отделения ИСККОН отправились вместе с ним. По дороге он вспомнил о жалобе одного из преданных на постоянные перебои с электричеством. Преданный сказал, что Индия преуспела в духовном знании, а Запад - в материальном, поэтому их нужно объединить.

- Да, - согласился Прабхупада, - такова моя миссия. Объединить их.

Прабхупада дошел до Чхатикара-роуд, что проходила перед их участком, и зашагал по ней по направлению к Дели. Вдоль дороги росли большие деревья ним.

- Материальная сторона жизни тоже необходима, - продолжал Прабхупада. - На Западе даже для бритья люди используют механизмы. Это хорошо, но ради чего они это делают? Ради того, чтобы удовлетворить зуд ничтожного и отвратительного полового желания. Они используют свой разум как кошки и собаки.

Прабхупада замолчал. Воспользовавшись паузой, один из преданных спросил:

- Прабхупада, как понять, что Вриндаван - обитель Кришны? Ведь мы видим, что это место находится под сильным влиянием материалистов - здесь столько грязи!

- Это потому, что ваши чувства нечисты, - ответил Прабхупада. - Но когда глаза ваши будут умащены бальзамом любви, тогда вы увидите Вриндаван. Не судите о Вриндаване по внешним признакам.

По дороге Прабхупаде часто встречались люди, приветствовавшие его и его учеников возгласами: "Джая Радхе!", "Харе Кришна!".

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3