Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

ПЛ 43 Храм Кришны и Баларамы. Начало - Страница 7

в сердцах людей, независимо от их нацональности и происхождения, желание встать на путь преданности и созвать их за тысячи миль от родины, в Майяпур, был Шрила Прабхупада. И хотя себя он считал лишь инструментом в руках ачарий, для учеников он был самим олицетворением милости Господа Нитьянанды. Как говорит "Чайтанья-чаритамрита", йадьяпи амара гуру - чайтаньера даса / татхапи джание ами танхара пракаша: "Хотя я знаю, что мой духовный учитель - слуга Шри Чайтаньи, я также знаю и то, что он - полное проявление Господа".

Оставив храмовую комнату, Прабхупада поднялся в свои апартаменты, довольный тем, что теперь это здание соответствует своему назначению, предоставляя прибежище сотням его духовных детей. Он начал встречаться с ведущими учениками из разных стран, решал проблемы и выслушивал вдохновляющие отчеты о распространяемых книгах. Он попросил, чтобы, пользуясь возможностью пребывания в святой дхаме, преданные проводили в храмовой комнате круглосуточный киртан, останавливаясь только на время лекций по "Шримад-Бхагаватам".

Преданные были несказанно счастливы встретиться друг с другом в дхаме. Те, кто уже пожил в Индии: Джаяпатака Свами и Ачьютананда Свами - водили группы преданных на парикраму (паломничество) по святым местам Навадвипы. По плану, первую половину времени своего пребывания в Индии преданные должны были провести в Майяпуре, а затем, через десять дней, отправиться во Вриндаван.

Почти все собравшиеся в Майяпуре преданные проповедовали в тех частях света, где особенно сильны гуны невежества и страсти. Каждый день им приходилось иметь дело с материалистами, и это неизбежно их изнуряло. А паломничество было для них возможностью очиститься. Они не могли похвастаться ни происхождением, ни знанием Вед, но Прабхупада принял их, что свидетельствовало об их преданности: они были достойны понять смысл дхармы. Омывшись в живительных водах Ганги и Ямуны, они разъедутся по всему миру, и с новыми силами и чистотой продолжат свою проповедь.

Способность паломника понять суть религии описана в одной из песен Нароттама-даса Тхакура:

гаурангера санги-гане, нитья-сиддха кари` мане,

се йяйя враджендра-сута-паша

шри гауда-мандала-бхуми, йеба джане чинтамани,

тара хайя враджа-бхуме васа

"Те, кто осознал, что между вечными спутниками Господа во Вриндавана-дхаме и в Навадвипе нет разницы, удостаиваются служения сыну Махараджи Нанды (Кришне). Такие удачливые души воспринимают святую дхаму как объект своего служения, ибо по милости совершенных спутников Навадвипы они обрели духовное прозрение. Поэтому те, кто преисполнен вдохновения, духовными очами могут увидеть философский камень святой Навадвипы. Тогда они поселяются в Навадвипе, и, сознавая ее тождественность Вриндавану, служат Господу в своих вечных духовных телах".

Однако главным поводом приезда преданных в Майяпур было общение с духовным учителем. Прабхупада постоянно путешествовал, и ученики могли видеть его лишь изредка, когда он в очередной раз заезжал в их храм, да и то ненадолго. Здесь же, в Майяпуре или Вриндаване, они каждый день могли видеть его на утренних прогулках или в храме, и это было самым лучшим, что было в фестивале.

Счастье же Прабхупады от пребывания в Майяпуре во много раз усиливалось благодаря большому собранию его интернациональной семьи. Именно этого он и хотел. Майяпур предназначался для преданных. Прабхупада даже допускал мысль, что все преданные могли бы надолго поселиться здесь и просто повторять "Харе Кришна" и проводить киртаны, однако признавал, что с точки зрения всемирной проповеди это было бы непрактично. Ему доставляло огромное наслаждение сидеть в комнате над храмовой залой и слушать мощные раскаты киртана.

- Бхактивинода Тхакур говорил, - однажды заметил он, - что во всех четырнадцати мирах нет ничего ценного, кроме пения Святых имен.

По просьбе Прабхупады в Майяпуре собрались и секретари Джи-би-си, чтобы обсудить всемирную проповедническую деятельность и издать способствующие этому резолюции. Это было их первое заседание с участием Прабхупады, который определил правила проведения собрания. Он сказал, что собрание не должно сводиться к одним лишь разговорам: необходимо вносить предложения, которые после обсуждения должны ставиться на голосование, а все резолюции должны протоколироваться.

- Наметьте план на год, - сказал он, - и твердо придерживайтесь принятых решений. В следующем году вы сможете опять встретиться и снова все обсудить.

Прабхупада не любил длительных заседаний, но был доволен тем, с какой серьезностью секретари Джи-би-си подходят к обсуждению вопросов повестки, желая помочь растущему Движению сознания Кришны.

Одним из главных событий майяпурского фестиваля стало получение сигнальных экземпляров недавно напечатанного тома "Чайтанья-чаритамриты". Книга охватывала с седьмой по одиннадцатую главы Ади-лилы и содержала цветные иллюстрации, нарисованные учениками Прабхупады. Особую важность представляла девятая глава, описывающая славу движения санкиртаны, начатого Господом Чайтаньей. Стих за стихом, глава эта красноречиво доказывала истинность Движения Шрилы Прабхупады.

Кришнадас Кавираджа

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5