Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

ПЛ 43 Храм Кришны и Баларамы. Начало - Страница 8

повествует, что Навадвипа-дхама была тем самым местом, где Господь Чайтанья посадил семя "древа" сознания Кришны. В одном стихе он говорит так: "Каждая большая ветвь древа Чайтаньи пустила по двадцать побегов; они заполнили всю вселенную". Своим лаконичным комментарием Шрила Прабхупада подвел итог этому стиху: "Наше Международное Общество сознания Кришны является одной из ветвей на древе Чайтаньи".

Перевод и комментарий Прабхупады к "Чайтанья-чаритамрите" - плод этого древа Чайтаньи. Это не был обыкновенный академический комментарий, но безупречный во всех отношениях литературный труд, отвечающий учению парампары. "Чайтанья-чаритамрита" подчеркивала, что желание Господа Чайтаньи повсюду распространить преданное служение должно стать желанием каждого. Книга не оставляла сомнений относительно того, чего Прабхупада ожидал от членов Движения сознания Кришны.

У проповедников Движения санкиртаны должна быть одна цель - продолжать свою безграничную проповедь. Именно в таком духе Шри Чайтанья Махапрабху начал Свое движение санкиртаны.

Этот том содержит один из важнейших стихов "Чайтанья-чаритамриты": бхарата-бхумите хаила манушья-джанма йяра / джанма сартхака кари` кара пара-упакара. "Тот, кто родился человеком на земле Индии, должен сделать свою жизнь совершенной и трудиться на благо людям". В своем комментарии к этому стиху Прабхупада говорит об особом благочестии индийцев, всегда готовых принять участие в санкиртане. Он сожалеет о том, что нынешние руководители Индии уводят людей от Бога, лишая их веры в следующую жизнь и способности отличить добрый поступок от греха. Ведь первый долг индийцев - обучать ведическим принципам весь мир.

"Если бы все индийцы, - писал Прабхупада, - последовали совету Господа Чайтаньи Махапрабху и встали на этот путь, Индия преподнесла бы всему миру неповторимый дар и заслужила бы всеобщее уважение". Более того, помочь Движению сознания Кришны -обязанность не только индийцев, но и каждого человека : "Надо не колеблясь признать, что лучшей формой благотворительности для всех людей в мире является пробуждение в каждом человеке сознания Бога, или сознания Кришны".

Целую неделю Прабхупада жил с учениками в Майяпуре, каждый день читая лекции и часами беседуя с небольшими группами преданных. В день Гаура-пурнимы он спустился к Ганге и окропил голову священной водой, а ученики, ныряли в воду с высокого берега и плавали. На следующий день он отправился во Вриндаван, где намеревался вновь встретиться с учениками и познакомить их с Дхамой.

* * *

Многие западные преданные, не привыкшие к жизни и путешествиям в Индии, страдали от несварения и дизентерии, а некоторые переживали культурный шок и даже ностальгию. Однако это их не останавило, и, хотя и помятые и растрепанные, они проделали долгий путь из Майяпура в Калькутту, а затем добрались до Дели и, наконец, оказались во Вриндаване.

Поскольку Вриндаванский храм и гостиница по-прежнему представляли собой стройплощадку, преданным пришлось остановиться в расположенном неподалеку Фогель-Ашраме, а Прабхупада, как и раньше, поселился в своих комнатах рядом с недостроенным Кришна-Баларам-мандиром. Каждый день преданные виделись с ним на утренних прогулках и лекциях по "Бхагаватам", которые Прабхупада порой читал и по вечерам, под навесом во дворе Фогель-Ашрама.

Прабхупада удивился, заметив, что на первую вечернюю встречу, которая прошла в его комнате, пришло не так много учеников. Ему сказали, что некоторые из преданных отправились посмотреть знаменитые древние храмы Вриндавана и прочие места паломничества, другие пошли на базар, а третьи попросту спят.

- Приведите их сюда, - сказал раздосадованный Прабхупада. - Идти в паломничество - значит идти к садху. Я сижу здесь, почему они где-то слоняются?

Услышав об этом, преданные сбежались в комнату Прабхупады. На этот раз их было так много, что попасть внутрь удалось далеко не всем.

Прабхупада заговорил о тапасье, аскезе.

- Тапасви во Вриндаване, - сказал он, - ходят нагими даже в холодную погоду. Они решительно настроены больше не рождаться в материальном мире.

Прабхупада рассказал, в каком положении находится живое существо во чреве матери, перед тем как появиться на свет: оно словно брошено в океан со связанными руками и ногами. Черви, живущие в утробе кусают его, причиняя ему невыносимые страдания. Обманутые майей, мы думаем, что счастливы, и потому снова и снова вынуждены входить в лоно матери, объяснял Прабхупада. И пусть в этой жизни мы богаты и находимся в человеческом теле, но в следующей вполне можем стать насекомыми, свиньями или собаками.

- Поэтому жизнь наша предназначена для тапасьи, - сказал Прабхупада. - Но в этот век мы не можем совершать суровые аскезы. Наша аскеза состоит в том, чтобы пытаться помочь исправиться этим бедным безумцам. Нужно добровольно идти на трудности ради Кришны. Кришна приходит, чтобы спасать падшие души, и если вы Ему немного поможете, Он будет вами доволен. Кришна приходит Сам, посылает

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6