Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

ПЛ 49 Индия. Объединение ИСККОН - Страница 4

Одновременно с этим Прабхупада предпринимал и собственные попытки приобрести землю, необходимую для начала работ. На развитие майяпурского проекта уйдет много средств и много лет работы, но он того стоит, ибо с неиссякаемой силой будет проповедовать миру славу Господа Чайтаньи. Майяпур станет известным местом, куда люди будут съезжаться со всего мира, чтобы посмотреть на уникальное современное воплощение вечной ведической мудрости.

Прабхупада объяснил ученикам, что, хотя по традиции санньяси не связывается с деньгами, преданный всегда желает соединить Лакшми (богиню удачи, которую представляет богатство) с Нараяной (Богом). Он сказал, что известная поговорка "никто не слушает бедняка" справедлива, и если бы он приглашал людей на лекции А. Ч. Бхактиведанты Свами в чистое поле Майяпура, никто бы на них не пришел. В первую очередь это относится к людям Запада, которым легче слушать о Кришне в удобной, красивой обстановке. Поэтому, по замыслу Прабхупады, посетителям духовного города ИСККОН нужно предоставлять хорошее жилье. Постепенно такое динамичное представление сознания Кришны во всей его многогранности - художественной, философской и гуманитарной - произведет глубокое впечатление на весь мир.

Прабхупада попросил Сурабхи нарисовать генеральный план города Майяпур. Проработав всю ночь, Сурабхи набросал предварительный эскиз, отображающий отдельные городские районы для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. На эскизе были нарисованы храмы, школы, улицы, тротуары, жилые здания, коттеджи, стадион и аэропорт, а также элементы самообеспечения, такие как ветряки, оросительные системы и сельхозугодия.

Когда Сурабхи принес эскиз на демонстрацию, Прабхупада принимал массаж. Его золотистое тело блестело от горчичного масла, а Хари-шаури бережно, но сильно растирал его голову, спину, грудь и конечности. Прабхупада сидел расслабленный и молчаливый, прикрыв глаза в медитации. Но когда вошел Сурабхи с эскизом Майяпура, он оживился. Эскиз Прабхупаде понравился, и он проговорил о нем около часа. Теперь Сурабхи должен был подготовить чистовой проект и обратиться с ним к профессиональным архитекторам и в соответствующие правительственные службы. Преданные, приезжающие в Майяпур, тоже должны видеть этот проект. Сказочный и многообещающий, город Майяпур скоро станет реальностью.

Ближе к началу фестиваля начали прибывать санньяси, надеясь пообщаться со Шрилой Прабхупадой поближе, до того, как нахлынет основной поток преданных. Главной темой обсуждений среди них были споры вокруг роли мужчин-грихастх в ИСККОН и влияния женщин и детей на тех, кто находится в статусе санньяси и брахмачари. Некоторые из санньяси предлагали структурировать ИСККОН более четко - а именно, отделить "отреченных" и проповедников от людей семейных. Они стали излагать свою точку зрения Шриле Прабхупаде, а тот выслушивал и поправлял их. Однажды на утренней прогулке Джаяпатака Свами спросил, каким требованиям должен отвечать человек, желающий принять санньясу.

- Чтобы стать санньяси, - ответил Прабхупада, - человек проходит три других ступени - становится брахмачари, грихастхой, а затем ванапрастхой. Шаг за шагом. Но если ему по силам, он может сразу принять санньясу. В этом случае критерий тоже очень прост. Если вы полностью сознаете Кришну, то можете сразу же получить право на это положение - брахма-бхуяя калпате. Как только вы полностью посвящаете себя сознанию Кришны, то сразу же поднимаетесь даже выше положения санньяси.

Хари-шаури, грихастха, спросил, не является ли искусственное принятие отречения другой формой чувственного наслаждения.

- Как только мы что-то выдумываем от себя, - ответил Прабхупада, - это чувственное наслаждение. Когда мы думаем: "Я хочу исполнить свое желание", - это чувственное наслаждение. При этом я могу сидеть под деревом или во дворце - но в основе того и другого лежит принцип чувственного наслаждения. Недавно я говорил о хира-чоре или кира-чоре. "Хира" значит "алмаз", а "кира" значит "огурец". Один думает: "Украду-ка я огурец", а другой думает: "Украду-ка я алмаз". Но и в том и в другом случае имеет место склонность к воровству. Человек может подумать: "Я краду всего лишь огурец. Ничего страшного", - но в глазах закона и тот, и другой - преступники. Поэтому, если мы что-то выдумываем: "Да, у меня есть склонность красть, но ведь я украду не алмаз, а всего лишь кира", - это выдумки ума. Такой человек - вор.

Джаяпатака Свами: Значит ли это, что жизнь грихастхи в сознании Кришны позволяет нам красть кира?

Прабхупада: Да, кира-чора. Охотник за проститутками - это хира-чора, а домохозяин - кира-чора. Только и всего.

Хари-шаури снова спросил, является ли чувственным наслаждением искусственное отречение. Среди учеников бытовали различные мнения, и они хотели от Прабхупады четкого и ясного ответа - так, чтобы одна из сторон не могла ссылаться на отдельные его высказывания, выдавая их за вселенские истины.

- Отречение - не искусственная вещь, - сказал Прабхупада. - Это процесс. Мы должны оставить наслаждение чувств. Поэтому следуйте этому процессу, чтобы измениться. Как иногда в клубах здоровья человека учат плавать на суше, так ведь? Он не в воде, а пока лишь

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2