Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

ПЛ 49 Индия. Объединение ИСККОН - Страница 5

воспроизводит движения пловца, но это нужно, чтобы научиться.

Даянанда: Но иногда тот, кто отрекся от мира, становится слишком гордым. Как это понимать?

Прабхупада сказал, что для того, чтобы развить в себе отречение, его необходимо практиковать.

- Каждый должен посещать мангала-арати, - сказал он. - Это обязательное требование. В противном случае, вы лишаетесь прасада. Если вы больны, тогда вам и есть не следует. Не должно быть такого, что под предлогом болезни вы просыпаете мангала-арати, а потом, во время прасада, объедаетесь.

Стремления "радикалов", жаждущих отделить грихастх от санньяси, не находили у Прабхупады отклика. Напротив, он придавал большое значение истинным качествам и практике каждого отдельного преданного.

На другой утренней прогулке Хридаянанда Госвами рассказал Прабхупаде о спорах между санньяси.

Хридаянанда: Мы думали, что в городах было бы хорошо организовать центры для проповедников. А женщин и детей гораздо легче содержать на фермах. Там они могут понемногу работать и выращивать себе пищу.

Прабхупада: Да. Они могут жить на фермах и делать какую-то работу.

Гурукрипа Свами: Но они не будут этого делать, Шрила Прабхупада!

Прабхупада: А вы не допускайте этого. Если они не следуют правилам и ограничениям, какой в этом смысл?

Другой санньяси сказал, что когда в больших общинах собирается вместе много семейных людей, на всех распространяется дух лености. А если вместе собираются много брахмачари (ради проповеди!), все сразу наполняется жизнью.

Прабхупада: В любом случае, каждый должен быть занят. Это главное. Праздности не должно быть места. Никогда не поощряйте лень. Если мы содержим лентяев, всему придет конец.

Преданный: Шрила Прабхупада, я слышал, как-то вы говорили, что наше Общество - не общество влюбленных, однако это по-прежнему имеет место.

- Да, я видел во Вриндаване, - ответил Прабхупада, имея в виду непристойное поведение двух своих учеников.

Последовали и другие жалобы. Один из лидеров стал говорить, что храм не должен нести на себе бремя содержания одиноких женщин с детьми. Другой пожаловался на то, что, продавая книги, брахмачари на самом деле поддерживают семейных людей.

Опираясь на философию и практику, Прабхупада отвечал, что все отклонения следует устранить. Чувственным усладам, лени и пропускам храмовых служб не должно быть места. Но вину за эти злоупотребления нельзя возлагать на какую-то определенную группу.

Вскоре после прибытия в Майяпур, Прабхупада затронул эту проблему в переписке. Из Калькутты ему написал Г-н Чаттерджи. Он сообщал о своей проповеди поклонения Господу Чайтанье и поделился желанием показать Прабхупаде некоторые из своих статей. "Я говорю о том, что мы можем увидеть нашего Бога, Гаурангу, приняв санньясу, - писал г-н Чаттерджи. - Грихастхи же могут достичь Бога благодаря нам-санкиртане". Шрила Прабхупада поддержал своего друга следующим ответом.

Ваша тема верна. Есть множество таких преданных Господа Чайтаньи как Адвайта Ачарья, и даже Господь Нитьянанда, которые были грихастхами. Господь Чайтанья оставил жизнь грихастхи. Понимание Кришны - вот что все определяет. Будь человек грихастхой или санньяси - во внимание принимается лишь то, насколько он знает Кришну. Шрила Нароттама дас Тхакур пел: "грихе ва ване та `тхаке, хе гауранга боле даке"1. Господь Чайтанья говорит: "Киба випра, киба ньяси, шудра Кене ная, еи Кришна таттва ветта, сеи гуру хая". Брахман, санньяси или шудра - кем бы ни был человек - зная науку о Кришне, он может стать духовным учителем. (Ч.ч. Мадхья 8.128) Так что, пожалуйста, приезжайте, и мы обсудим ваши статьи.

Отдыхая у себя в комнате, Шрила Прабхупада попросил своего временного секретаря Даянанду прочитать ему несколько последних писем. Первое письмо было от одного президента храма, которому с трудом удавалось руководить преданными. Прабхупада попросил Даянанду изложить основные моменты письма.

- Он говорит, - сказал Даянанда, - что преданные не умеют себя вести, и он пытается их критиковать. Но они его не слушают.

- Одна лишь критика - это не наш подход, - заметил Прабхупада. - Наш подход - показывать пример.

Даянанда записал это, чтобы позднее напечатать ответ Прабхупады.

- Шрила Прабхупада, - продолжал Даянанда, - он спрашивает о своей семейной жизни.

- Укреплять половую и семейную жизнь не входит в обязанности гуру, - сказал Прабхупада. - Эти мужчины и женщины Запада несчастны. Они женятся, но не находят счастья. Поэтому я рекомендую образ жизни брахмачари и санньяси.

В комнате с Прабхупадой были и другие преданные. Джагад-гуру, брахмачари, сказал:

- У них столько проблем, потому что нет воспитания.

- Как бы то ни было, -

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3