Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1 - Страница 47

владельцем зала, что можем провести на сцене киртан в промежутке между выступлением объявленных коллективов (большинство из них были рок-группами). Мы пошли вечером в заполненный людьми большой зал, освещенный цветными софитами и вспышками стробоскопа – наподобие того, как было в Нью-Йорке, где мы ходили на «Космический лав-ин». Это было место галлюциногенного услаждения чувств. Однако, по какой-то иронии, над основной сценой были начертаны слова: «Восславим Господа».

Мы развернули свою картину, изображавшую Господа Чайтанью Махапрабху во главе группы санкиртаны в Навадвипе, и провели киртан «Харе Кришна», аккомпанируя себе на барабане и караталах. Аудитория восприняла наше выступление довольно благосклонно. Вдруг на сцену поднялся индийский певец и присоединился к нам. Но вначале он должным образом выразил свое почтение образу Господа Чайтаньи Махапрабху.

Увидеть, что кто-то присел к нам и поет вместе с нами, – это стало для нас приятной неожиданностью. После своего выступления мы ушли из зала, но успели узнать от Шри Пурны, что на тот вечер было запланировано его полноценное выступление. Он рассказал, что исполняет разные бхаджаны, а также другие песни. Потом одна из преданных в своем письме спрашивала у Прабхупады, как нам воспринимать этого певца. В этом отношении мы были очень наивны. Ответ Прабхупады объясняет, в чем состоит истинная природа киртана: «Это динамичное служение Господу... Нас заботит способность преданного исполнить волю Всевышнего».

Эти утверждения Прабхупады сразу же стали для меня определяющим предписанием. Я запомнил почти все фразы о киртане из этого письма и мог цитировать их во время лекции или на киртане. И до сих пор мое понимание киртана является именно таким. Особенно мне понравилось указание Прабхупады на то, что киртан надо рассматривать как «динамичное служение Господу». Художественные коллективы демонстрируют свой талант и «искусство ради искусства», удовлетворяя эстетический вкус слушателей, но киртан, если мы искренне взываем к Кришне, это мольба: «Позволь мне служить Тебе». Если в киртане участвует много людей, то все они должны совместно взывать к Господу с таким чувством. Даже если в киртане участвуют виртуозные музыканты, он никогда не должен превращаться просто в шоу или представление. Ударение должно делаться не на артистизме, а на «динамическом служении». Киртан – не ритм-и-блюз и не яркое бенгальское представление. Инструменты призваны содействовать служению, а не затмевать его. Поэтому мы поняли, что так как наши жизни посвящены Кришне и исполнению наказов Прабхупады, то наш киртан несет в себе мощь, тогда как пение Шри Пурны, будучи средством зарабатывать на жизнь, не есть авторизованное преданное служение.

16 декабря 1967

Мой дорогой Сатсварупа, пожалуйста, прими мои благословения и передавай их Прадьюмне и другим. Я пропустил твой телефонный звонок, но, как я понимаю, в вашем центре дела идут хорошо. Я навещу Бостон когда отправлюсь в Нью-Йорк.

Насколько я понял, Дамодар уехал в Нью-Йорк с рукописью «Учения Господа Чайтаньи». Спасибо тебе за твое искреннее служение. Я молю Кришну о том, чтобы ты продвигался все дальше и дальше в сознании Кришны.

Всегда твой благожелатель

А. Ч. Бхактиведанта Свами

* * *

Бостонской преданной

16 декабря 1967

Когда я двадцать второго июля покидал вашу страну, у меня было мало надежд на возвращение. Но Кришна дал мне понять, что я пока еще не умираю. Поэтому я опять вернулся, чтобы черпать вдохновение сознания Кришны от всех вас, замечательных душ. Хотя формально я ваш духовный учитель, я считаю всех вас учениками моего духовного учителя, поскольку ваша любовь к Кришне и служение Кришне учат меня, как становиться искренне преданным в сознании Кришны.

Как я понял, в Бостоне всего трое преданных, но каждый из вас может выполнить работу трехсот человек, ибо действенно не число, а сознание Кришны. Сознающий Кришну человек не устает трудиться, и эти признаки я вижу в тебе, в том, как ты хочешь быть нагруженной работой. Это тест на то, насколько далеко человек продвинулся в сознании Кришны. Никто не устает, все хотят работать больше и больше. Твой духовный брат Сатсварупа тоже говорит мне об этом же – что его можно нагружать машинописной работой. И Говинда даси с Гаурасундаром тоже хотят быть нагруженными работой в сознании Кришны. Но я физически не так силен, как все вы, молодые юноши и девушки. Вы можете молиться Кришне, чтобы я набрался от вас сил служить делу сознания Кришны.

Пожалуйста, передавай мои благословения Сатсварупе и Прадьюмне. Сообщи Сатсварупе, что очень скоро я перегружу его работой по распечатке магнитофонных записей. Мой диктофон немного не в порядке (Гаргамуни взялся за его починку), и как только аппарат ко мне вернется, я возобновлю работу над «Шримад Бхагаватам». В настоящий момент у меня некоторые проблемы со сном. Я не могу спать больше трех часов ночью и часа днем. Если так будет продолжаться и дальше и если позволит здоровье, то, думаю, у меня окажется достаточно времени для работы над книгами.

Надеюсь, у тебя все хорошо.

* * *

Эти письма – первое из того, что было послано в Бостон Прабхупадой после его возвращения в США из Индии, где он восстанавливал свои силы после болезни, настигшей его поздней весной. Этими письмами начался новый

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45