мальчик» и сообщало Мадхусудане, что представление о том, будто болезнь Прабхупады вызвана теми же причинами, что и у обычных больных, ошибочно.
5. Даже если у человека хорошее физическое самочувствие, но его беспокоят телесные привязанности, и он, помимо преданности Кришне, имеет иные интересы, то он болен.
6. Таким образом, мы всегда должны воспринимать духовного учителя в соответствии с его духовным положением.
Говоря «не волнуйся о моем материальном теле», Прабхупада также проводит разделение между материальным и духовным телами. По сути, тело Прабхупады было нематериальным, и его недомогание было или следствием греховных действий его учеников, или предоставлением ученикам возможности служить духовному учителю. Но ученики не должны думать, будто болезнь их гуру есть признак его загрязнения.
В этом письме речь также идет о грядущей награде: Прабхупада сообщает, что собирается в мае приехать в Бостон.
К письму Прабхупада приложил еще одну магнитофонную запись. Когда я перечитывал это письмо, готовясь писать комментарий, я вновь ощутил ту радость, которую испытывал при получении от Прабхупады бандероли с магнитофонной катушкой. Представьте себе спонтанную радость ребенка, который может даже весело запрыгать, узнав, что сегодня ему не надо идти в школу (или он может поступить так в предвкушении летнего отдыха на море, или при получении желанного рождественского подарка). Такую спонтанную радость, но только гораздо более сильную, испытывал я при получении этих аудиозаписей. Получение новой магнитофонной катушки означало, что я опять смогу слушать, как Прабхупада диктует «Шримад-Бхагаватам», и смогу запечатлеть его слова в своем сердце.
Еще Прабхупада РІ конце этого РїРёСЃСЊРјР° РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РјРЅРµ: «Будь всегда поглощен сознанием Кришны, Рё Господь даст тебе необходимое понимание». Р’ письмах Прабхупады РјС‹ часто встречаем подобные утверждения. Рто подтверждает философский тезис Рѕ том, что Сверхдуша – чайтья-РіСѓСЂСѓ. Здесь РіСѓСЂСѓ дает заверения относительно чайтья-РіСѓСЂСѓ. Так что нам надо стремиться установить СЃРІСЏР·СЊ СЃРѕ Сверхдушой, чтобы обрести разум, необходимый для исполнения наказов нашего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя.
Март 1968
4 марта 1968
Мой дорогой Сатсварупа, пожалуйста, прими мои благословения и передавай их Джадурани и Прадьюмне. Надеюсь, у всех вас все хорошо в служении Кришне. Я восьмого марта 1968 отправляюсь из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, поэтому с шестого марта ты можешь посылать всю почту в Сан-Франциско. Ты будешь рад узнать, что Джаянанда в Сан-Франциско покупает хороший дом, и я также надеюсь, что получу постоянную визу. Сейчас я чувствую себя хорошо. Да укрепит меня Кришна, чтобы я все больше и больше служил вам.
Всегда твой благожелатель
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
* * *
Рто РїРёСЃСЊРјРѕ тоже написано РѕС‚ СЂСѓРєРё. Р’ тот период моей переписки СЃ Прабхупадой его СЂСѓРєРѕРїРёСЃРЅРѕРµ послание, как правило, было призвано сопровождать пересылаемую магнитофонную запись.
Благодаря этим заметкам, РІ которых содержится упоминание Рѕ переезде РёР· Лос-Анджелеса РІ Сан-Франциско Рё Рѕ планируемой РїРѕРєСѓРїРєРµ РЅРѕРІРѕРіРѕ храма, Р° также Рѕ получении РІРёР·С‹, Прабхупада предстает пред нами как активный основатель-ачарья РРЎРљРљРћРќ, передислоцирующийся СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ фронта РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№. Хотя Прабхупада быстро передвигался Рё имел РІСЃРµ больше Рё больше дел, РѕРЅ РІСЃРµ же РЅРµ выпускал меня РёР· РІРёРґСѓ. РЇ был благодарен Прабхупаде Р·Р° то, что поддерживаю СЃРІСЏР·СЊ СЃ таким активным духовным лидером. Ученик РЅРµ может претендовать РЅР° полноценное общение СЃ духовным учителем РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° РЅРµ связан СЃ РЅРёРј серьезным служением.
Конечно, РјРѕРµ служение, обеспечивающее РјРЅРµ СЃРІСЏР·СЊ СЃ Прабхупадой, было РЅРµ Бог весть каким большим делом, РЅРѕ СЏ РІСЃРµ же РєРѕРµ-что делал: распечатывал тексты Прабхупады Рё поддерживал существование небольшого центра, состоявшего РёР· трех-четырех преданных. РќРѕ это служение, эта СЃРІСЏР·СЊ позволяли РјРЅРµ поддерживать контакт СЃ духовным учителем всегда – даже РєРѕРіРґР° РѕРЅ, СЂСѓРєРѕРІРѕРґСЏ Движением сознания Кришны, переезжал РІ РґСЂСѓРіРёРµ РіРѕСЂРѕРґР°. Преданному надо стремиться иметь такую СЃРІСЏР·СЊ СЃ учителем, которая основана РЅР° утилитарном служении. Каким-то образом для меня нашлось место РІ уголке сердца Прабхупады; всегда надо было распечатывать очередную магнитофонную запись, Рё Прабхупада всегда отвечал РјРЅРµ РїРѕ вопросам, касающимся нашего бостонского центра. Рта утилитарная СЃРІСЏР·СЊ, РёР·-Р·Р° которой Сѓ нашего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя появляется необходимость регулярно иметь СЃ нами дело Рё давать нам указания, сладостна Рё благотворна для ученика.
Р’ марте РІ наш бостонский центр пришло РїРёСЃСЊРјРѕ, адресованное преданному РїРѕ имения Ядунандана. Ртот парень приехал РёР· РќСЊСЋ-Йорка Рё, немного побыв СЃ нами РІ Бостоне, РїРѕРєРёРЅСѓР» Движение. (Прабхупада дал РёРјСЏ Ядунадана нескольким преданным.) Некоторые моменты РёР· того РїРёСЃСЊРјР° стали важными для меня, СЏ всегда РїРѕРјРЅСЋ РёС… Рё цитирую. РћРґРёРЅ РёР· комментариев Прабхупады касается уединения. РЇ тоже был склонен Рє уединению; РґРѕ РїСЂРёС…РѕРґР° РІ сознание Кришны РјРЅРµ нравилось жить РѕРґРЅРѕРјСѓ. РЇ уже рассказал, как предоставил СЃРІРѕСЋ квартиру преданным, жившим РЅР° Второй авеню 26. РўРѕРіРґР° РјРЅРµ было понятно, что СЏ отказываюсь РѕС‚ того, Рє чему был привязан, РЅРѕ СЏ считал, что обретаемое РјРЅРѕР№ общение СЃ преданными ценнее теряемого уединения. Ядунандана написал Шриле Прабхупаде Рѕ своем желании уединиться РіРґРµ-то ради РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ развития. Прабхупада ответил:
Склонность к уединению является следствием твоей прошлой материальной деятельности, но для неофита уединение – не очень хорошая вещь. Майя всегда старается атаковать нас, и как только у нее появляется какая-то возможность, она пытается оказать свое отравляющее воздействие. Поэтому лучше всего вначале не искать уединения, а оставаться