Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1 - Страница 81

Бостоне не очень благоприятна для проповеди нашего сознания Кришны, но если есть возможность продавать наш журнал «Обратно к Богу», то это очень хорошо. Вы можете воспользоваться обстоятельствами.

Что касается моего приезда в Бостон, то пока студенты не согласятся терпеливо слушать какое-то время «Бхагавад-гиту» и «Учение Господа Чайтаньи», случайные лекции не приносут так уж много пользы. Студенты не очень заинтересованы, иначе бы они приходили на наши занятия. Но я уже говорил тебе, что готов приехать при условии, если они оплатят издержки. Однако я думаю, что это невозможно. Так зачем же тебе рисковать? Думаю, что это не очень хорошо, если я приеду, а тебе придется с большими трудностями покрывать мои расходы. Посмотрим, что будет дальше; пока что повременим.

Двадцатичетырехчасовые молитвы студентов, слушающих политическую болтовню и желающих остановить войну, бесполезны. Бог не может быть исполнителем их заказов. Сначала они все совершают греховные поступки, а когда появляются последствия в виде войн, эпидемий, голода и многих других естественных беспокойств, то они просят Бога прекратить всё это. Это невозможно. Это точно так же, как преступник, сначала занимающийся воровством, всякими видами распущенности, а после того, как его поймала полиция, умоляющий правительство остановить исполнение наказания. Это невозможно. Таким образом, они вовлечены во все виды греховной деятельности, и по закону природы должны быть последствия. Если я поощряю убийство животных, а когда по закону природы мне приходится самому быть убитым, я молюсь Богу и прошу Его не допустить этого, – то как это может быть остановлено?

Так что их процесс не очень искренен. Они хотят сделать Бога исполнителем их заказов. Бог не есть исполнитель заказов. Он – Тот, кто повелевает. Он повелел всем предаться Ему, а непредавшиеся Ему глупцы и негодники в форме так называемой молитвы хотят потребовать от Бога, чтобы Он попросил материальную природу прекратить ее законное действие. Это невозможно.

Так что ситуация не очень благоприятна, но если кто-то согласен какое-то время продолжать слушать «Бхагавад-гиту» и «Учение Господа Чайтаньи», я все же готов приехать и читать лекции, даже если они ничего мне не заплатят, – но не для того, чтобы участвовать в какой-то политической агитации. Так что я ждал твоего письма, чтобы понять, надо ли ехать в Бостон. Думаю, теперь я готов к своей очередной программе: поездке в Лос-Анджелес. И моя поездка в Европу еще не окончательно определилась.

Относительно Джадурани: я очень рад, что ты принял все меры предосторожности и всячески заботишься о бедной девочке, чье здоровье очень расстроено. Прежде всего, ты должен убедиться, что она достаточно окрепла, что ее здоровье улучшилось. Тогда может идти речь о ребенке в сознании Кришны. В противном случае забудь об этом. Вам с Джадурани лучше самим стать детьми сознания Кришны, чем в настоящий момент рожать ребенка.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Всегда твой благожелатель

А. Ч. Бхактиведанта Свами

P.S. Скорее всего, в следующем месяце у нас будет офис в Центре религий ООН. Мне понадобятся хорошие картины для этого важного офиса.

* * *

На основе этого письма Шрилы Прабхупады я впоследствии написал статью для журнала «Обратно к Богу».

Помните 1968, когда церкви предоставляли убежище противникам военного призыва? Я был тогда в Бостоне, и тогда это было важной новостью и частью протеста против войны во Вьетнаме. Через каждые несколько дней в заголовках газет можно было прочесть, что еще один молодой человек, придя в церковь, говорит правительству: «Я не хочу идти на войну!» Церковные власти отказывались позволять федеральным властям войти и арестовать отказников, и несколько дней напряжение нарастало. Люди собирались у церквей на массовые митинги, озвучивали свои антивоенные сантименты, и, в конце концов, вмешалась федеральная полиция, которая после драки увезла людей.

Будучи членом бостонского центра Движения «Харе Кришна», я посетил один такой митинг в церкви кампуса бостонского университета. Несмотря на правительственные угрозы, протестующие укрывали отказавшихся от призыва и устроили двадцатичетырехчасовой митинг с коллективной молитвой. Церковь была набила битком, и в ней стоял гул. Некоторые люди держали большие транспаранты с политическими лозунгами или цитатами из Библии. Я надеялся сказать что-то о сознании Кришны, но не мог пробиться через толпу политиков, священников и учащихся, окруживших кафедру. Сменяющие друг друга ораторы угрожали федеральным агентам, готовящимся вторгнуться в церковь. Священник цитировал Библию и объяснял, в чем заключается долг христианина. Несколько сбитый с толку гремучей смесью политической риторики с библейскими цитатами, не зная, как правильно поступать в такой ситуации, я вернулся в наш центр и написал письмо с вопросами к нашему духовному учителю, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Его ответ (от 9 октября 1968) пришел через несколько дней. Я всегда считал предоставленный Шрилой Прабхупадой анализ «церковной» ситуации совершенным ответом личности, всецело пребывающей в сознании Бога. Прабхупада показал мне, как реагировать не только на политическую борьбу, но и на многое другое.

Теперь, десять лет спустя, «церковный» протест всеми позабыт. На повестке дня другая политическая борьба, новые враги и союзники. Но я думаю, что анализ Шрилы Прабхупады по-прежнему остается истиной огромной важности. К сожалению, мировые лидеры не

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79