руководителей местных центров, имевшей
место буквально несколько лет назад. Я сам пришел в храм таким об-
разом. Если мы общество, то должны заботиться о своих членах. Об
этом же пишет Сатсварупа махарадж в одном из выпусков "Иштагоштхи".
В любом случае мы заинтересованы сплачивать преданных, а не предос-
тавлять им возможность почувствовать свою неконкурентноспособность
в материальном мире. Мне кажется что мы должны приложить все уси-
лия, чтобы преданные держались вместе независимо от статуса. Может
это совместные фермы или еще что - то. Я уверен, что многие брахма-
чари сейчас остаются ими только потому, что знают что им никто ни
чем не поможет если они захотят иметь семью. Вряд ли это здоровая
ситуация. Вс Ванинатха д
PAMHO.
>В Новосибе же ни один Мати грихастха?
Конечно, не один. Там их много. Но ни у кого нет подобной книги.
Даже у Мати.
Все, что встречал я лично, было лишь махоньким руководством по
"жизни грихастх", где собрано немного цитат из писем Шрилы Прабху-
пады, а также распечатка лекций Бхакти Викаши Махараджа о семейной
жизни (очень полезная вешь, могу бросить в файловую область конф,
если найдутся желающие).
Из лекций я слышал лишь два семинара (они у меня не с собой, к со-
жалению, поэтому не смогу помочь с копией). Один Притху Прабху -
"Выживание грихастх" (дословно), другой Джайадвайты Махараджа -
"Надежды и кошмары семейной жизни". Оба очень интересные. Я не знаю
есть ли они у кого-то в России, но во Вриндаване их можно приобрес-
ти в архиве VIHE у Сундарананды Прабху.
Спасибо за интересные письма. Ваш слуга Шри Говинда дас
Дорогие преданные, ППМПП ВСШП
Попытаюсь поделиться своими соображениями по поводу всех писем, ко-
торые уже приходили на эту тему (вплоть до комментария Сергея Мар-
кона)
В письма Махашакти Прабху была следующая строчка >Меня заинтересо-
вал следующий текст (кстати, от кого он?): Это было личное письмо
ко мне от одного преданного. Вследствие остроты проблемы он попро-
сил, чтобы его имя не фигурировало. Я думаю, это можно хорошо по-
нять, учитывая среднюю атмосферу во многих ятрах.
Несколько дней назад мне пришел ответ от этого преданного, отрывки
которого хотелось бы прокомментировать.
>Итак, я вполне согласен с тем, что "спасение утопающих - дело рук
>самих утопающих", то есть преданные сами должны как-то решать свои
>проблемы с их сменой ашрама, но так или иначе, очень важно совето-
ваться >со старшими и более опытными преданными, к тому же иногда
бывает очень >необходимым раскрыть свой ум и поделиться проблемами,
с тем, чтобы >найти им решение, а зачастую это бывает невозможным
сделать в ашраме брахмачари.
По поводу спасения утопающих Ванинатха Прабху замечает:
>По поводу личной ответственности за поддержание >тела, то мне ка-
жется нельзя однозначно >сказать что спасение утопающих дело рук
самих >утопающих. Дело в том, что большинство преданных, >которые
сейчас в ИСККОН,в свое время побросали свои учебу и работу >благо-
даря неквалифицированной проповеди руководителей местных центров, >
имевшей место буквально несколько лет назад. Я сам пришел в храм
таким >образом. Если мы общество, то должны заботиться о своих
>членах. Об этом же пишет Сатсварупа махарадж в одном из >выпусков
"Иштагоштхи". В любом случае мы заинтересованы >сплачивать предан-
ных, а не предоставлять им возможность >почувствовать свою неконку-
рентноспособность в материальном мире. >Мне кажется что мы должны
приложить все усилия, >чтобы преданные держались вместе независимо
от статуса. >Может это совместные фермы или еще что - то.
Я согласен с Ванинатхой Прабху в том, что руководство имеет
моральный долг взять на себя хотя бы часть ответственности за
судьбу преданных. Другое дело, насколько для этого есть практичес-
кие возможности. Мы в некоторых храмах нашего региона пошли по сле-
дующему пути решения этой проблемы -- переход к Новому завету. С
одной стороны, начата переориентация ашрама на образовательные
рельсы и систему взаимной ответственности. С другой стороны, нача-
та систематическая работа над формированием и развитием общины гри-
хастх. Второе направление помогает смягчить социальные напряжения,
связанные с тем, что кто-то из нынешних брахмачариев, быть может,
не будет в состоянии следовать Положению о проживании в ашраме (у-
читься, следовать определенной дисциплине, проявлять определенное
отношение и нести ощутимое служение). В этом случае, им предлагает-
ся заниматься служением и проходить обучение на базе центров Нама
Хатта. Но, конечно, это требует огромной чуткости со стороны руко-
водства и доминирующей атмосферы взаимного доверия в храме.
По поводу неконкурентноспособности отдельных преданных, ес-
ли это действительно люди с физическими