небольшие беспокой-
ства (которые, как он позже анализировал, может и не были достаточ-
ными для смены ашрама), утром его вызвал президент, и сказал: У
меня для тебя подарок -- и вручил ему комплект белых дхоти с кур-
той. Твоя жена прилетает через полтора часа. Едь встречать. Не
удивительно, что через несколько лет эти браки начали катастрофи-
чески разваливаться. Вначале к Шриле Прабхупаде обращались за одоб-
рением каждого конкретного брака, но в дальнейшем, видя, как шли
дела, он проявлял все меньше и меньше энтузиазма к этому, пока, ра-
зочаровавшись, в 1974 году не отказался принимать в этом участие.
Тогда все развернулись на 180 градусов, и начался набор в санньяси
и наиштика-брахмачари. Ашрам Грихастхи стал осуждаться как темный
колодец , а положение женщин и того хуже. Началась целая война меж-
ду санньяси/брахмачариями с одной стороны и грихастхами с другой
(1976). Не удивительно, что решение вопроса существования неквали-
фицированных грихастх созданием неквалифицированных санньяси не
привел к успеху, и начались падения санньяси и женитьбы брахмача-
риев. Равиндра Сварупа Прабху приводит цифру 90%. Причем, пос-
кольку вопрос обучения и серьезного подхода к формированию и под-
держанию семьи так и не рассматривался, то они были такими же неус-
пешными. После этого ИСККОН стал печально знаменит своими неудачны-
ми браками. Насколько я понимаю в нашей России, до которой все до-
ходит с запозданием на одну югу, это начинает происходить сейчас,
когда начинает обрушиваться лавина браков, что вследствие отсут-
ствия образования часто принимает очень грустные формы.
Принципом, руководящим нашей внешней деятельностью является прак-
тичность, или юкта-ваирагья, которая предполагает использование ма-
териальной природы (включая тело, ум, разум и чувства) наиболее эф-
фективным образом для служения миссии Господа Кришны в этом мате-
риальном мире, а именно -- освобождению падших душ. Это в особен-
ности так для нас как последователей Господа Чаитанайи. Поэтому в
рамках юкта-ваирагьи мы принимаем систему даива-варнашрамы, кото-
рая позволяет занимать свои тела в служении Кришне в соответствии с
их природой. Например, если безногого преданного заставлять высоко
прыгать на киртане вместе со всеми, то он (в особенности если это
начинающий преданный) быстро разочаруется и уйдет. Это здравый
смысл -- будхи-йога. Я бы хотел привести сказку Р.Ревеса, которую
цитирует Стефен Ковей в своих 7 Привычках
Как-то раз животные решили, что должны сделать что-то героическое,
внеся свой вклад в решение острых проблем Нового Мира , и органи-
зовали школу. Они внесли в учебный план бег, лазание, плавание и
летание. Чтобы было проще руководить учебным процессом, все живот-
ные должны были обучаться всем предметам. Утка была отличницей по
плаванию, в действительности, у нее это получалось лучше, чем у ин-
структора, и получала петерки по летанию, но у нее очень плохо об-
стояли дела с бегом. Поскольку она отставала по бегу, ей приходи-
лось оставаться после уроков, и даже практиковать бег за счет пла-
вания. Это продолжалось до тех пор, что ее перепончатые лапки сно-
сились настолько, что даже по плаванию она стала получать тройки.
Но посредственность в школе была приемлимой, поэтому об этом никто,
кроме утки и не беспокоился. Кролик начал четверть лучше всех по
бегу, но из-за проблем с плаванием он заработал себе нервное исто-
щение. Белка превосходно лазала до тех пор, пока не разочаровалась
во всем на уроках по летанию, где учитель заставлял ее взлетать с
земли вместо верхушки дерева. Она также заработала грыжу от пере-
напряжения и получила 3 по лазанию и 2 по бегу. Орел был проблем-
ным ребенком, и к нему приходилось применять суровые дисциплинар-
ные меры. По лазанию он побивал всех, что касалось залезания на де-
рево, но он настаивал на том, чтобы делать это каким-то своим спо-
собом. В конце года лучшим оказался ненормальный угорь, который
умел исключительно хорошо плавать, и кроме этого мог бегать, ла-
зать и немного летать, и набрал таким образом высший средний бал.
Суслики в школу не пошли, и стали бороться с образовательным нало-
гами, поскольку администрация не добавила в учебный план копание
нор и закапывание. Они отдали своих детей учиться к барсуку, а за-
тем скооперировались с сурками и кротами, и начали преуспевающую
частную школу.
Продолжение следует...Ваш слуга Яшоматинандана дас.
Дорогой Ширашукха Прабху, ППМПП ВСШП
К сожалению, мы не успели поговорить в Ташкенте относительно того,
почему преданному может быть стоит перейти в грихастха ашрам. Поз-
воль мне привести следующую цитату из ШБ 8.2.30 (извините за коря-
вый перевод)