вообще, либо делает другой выбор.
По-моему, эта система очень хорошо поможет преданному не ошибиться
в своем выборе (выбор жены/мужа считается почти таким же важным,
как и выбор духовного учителя, поэтому здесь "торопиться не надо").
Я знаю Урмила д.д. из Штатов, которая занимает одно из лидирующих
положений в системе образования ИСККОН, и в частности руководит од-
ной из школ или колледжей для преданных, периодически посылает в
КОМ письма о том, что те или иные преданные хотят и квалифицирован-
ны выйти замуж и т.д. Может быть имеет смысл создать конференцию в
КОМе - конференцию знакомств, но координируемую какими-то зрелыми и
квалифицированными в вышеприведенных областях преданными. Я попро-
бую тоже написать ей и другим старшим преданным-грихастхам.
Я боюсь, что в России все воспринимается немного неправильно, и да-
же если эта конференция будет под контролем старших преданных, она
может превратиться неизвестно во что. Потом обычно спутника жизни
себе можно найти в своей ятре, а поиск за пределами своего города
связан с переездами, сменой служения и прочими заморочками. Мне ка-
жется, лучше постараться сначала решить этот вопрос у себя в ятре.
Статистика показывает, что 90% преданных будут жить в грихастха аш-
рама. Если мы будем и дальше закрывать глаза на эту проблему, то
все начнет происходить спонтанно (как уже и происходит во многих
местах) и мы опять побьем все мировые рекорды по числу неудачных
браков, и поможем создать проблемы в духовной жизни для многих пре-
данных.
Ой-ой-ой... Похоже, что мы уже побили все рекорды. По крайней мере,
процент разводов, насколько я знаю, достаточно большой - и это у
преданных, которые женились/вышли замуж уже будучи в ИСККОН! Закры-
вать глаза на эту проблему ни в коем случае нельзя. Я помню, пару
лет назад слышал, что Лока Сакши Прабху писал руководство по жизни
грихастх, но не знаю, чем это дело закончилось. Может быть, кто-то
знает? Я слышал, что Притху Прабху тоже что-то пишет. Это как раз
то, чего нам так недостает.
Ваш слуга, Махашакти дас.
PAMHO
Если вы не против, я хотел бы принять участие в разговоре на эту
тему. Мне кажется, она очень важна, поскольку сейчас, по крайней
мере в Москве и Питере (что значит, что вскоре это начнется везде),
пошла волна свадеб, и в скором будущем основную массу преданных бу-
дут составлять именно семейные люди.
Меня заинтересовал следующий текст (кстати, от кого он?):
Объясните, пожалуйста, что делать преданному, который уже давно ре-
шил сменить ашрам, (и даже получил все благословения от
президента), но не может это сделать из-за того, что в наших усло-
виях он не имеет никакой возможности зарабатывать деньги (зани-
маться бизнесом противоестественно его природе, тем более, что
неоднократные попытки заканчивались только полным крахом, а рабо-
тать на кармической работе нет никакого желания, ведь в конце кон-
цов из-за неблагоприятного общения может прийти конец духовной жиз-
ни, тем более, как говорит Шри Вишнупад: "Какой смысл подчиняться
собакам?"). Лучшим вариантом было бы устроиться в какую-нибудь фир-
му, организованную преданными (что-то наподобие Преминвест), но где
такую найдешь?
В ответ на него Яшоматинандана Прабху в частности пишет:
Один из моментов состоит в том, что каждый человек (преданные в
данном случае не исключение) сам несет ответственность за поддержа-
ние этого тела. Кришна говорит, что не работая не возможно даже
поддерживать тело. Недавно я беседовал с несколькими брахмачарини,
и для них было целым откровением, что на их содержание уходит не
меньше 100$ в месяц.
Да, это действительно так. Преданные даже не думают о том, что
кто-то платит за их прасад, за одежду, за свет и воду наконец. Мне
кажется, проблема еще и в том, что большинство преданных приходит в
сознание Кришны в молодом возрасте, не успев еще узнать жизни (это
и моя собственная проблема, честно говоря), и инстинктивно боятся
каких-то перемен. Их вполне устраивает жизнь в ашраме, где тепло,
светло, мухи не кусают, неплохо кормят, иногда заставляют что-то
делать, но можно отвертеться и пр. Но семейная жизнь... О, это мно-
го проблем. Нужно зарабатывать деньги! Нужно искать работу! Это же
майа! И преданный решает: "все, остаюсь брахмачари". Но это совер-
шенно неправильно, и какой смысл оставаться брахмачари, если ты не
можешь быть настоящим брахмачари?
В рамках чисто ИСККОН профессии делятся на три категории: Пуджари
(и иже с ними), менеджер и преподаватель/проповедник. Если вы буде-
те высоко квалифицированы в любой из них, то я уверен, что многие
храмы (или приходы) вам с удовольствием будут платить за эту