Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Не делай другому того.. - Страница 2

отделяют от другой? Как ноздри могут выдержать это

зловоние? Неужели не вызывает тошноту нечистый вкус чужой растерзанной

плоти? Как можно наслаждаться соком смертельных ран? Те, кого мы едим

- не львы и не тигры, которых мы убивали бы из сооб ажений самозащиты,

напротив, мы убиваем безобидных домашних животных, не имеющих когтей и

клыков, чтобы дать нам отпор. Желая получить немного их плоти, мы

лишаем их солнечного света, жизни, на которую они имеют полное право,

поскольку родились в это мире, чтобы жить." Он бросает вызов мясоедам:

"Если вы заявляете, что для вас естественна такая пища, то сначала

сами убейте того, кого собираетесь съесть. Но сделайте это тем, что

дано вам Природой, не пользуясь топором, дубиной или каким-либо иным

орудием".

ЛЕОНАРДО, РУССО, ФРАНКЛИН...

Великий художник, скульптор, поэт и изобретатель Эпохи

Возрождения Леонардо да Винчи в своих дневниках приводил этическое

обоснование вегетарианства. "Тот, кто ценит жизнь, не заслуживает ее".

Он называл тела мясоедов "ходячими кладбищами", м животных, которых

они пожирали. Его дневники полны записей, свидетельствующих о его

состраданиях к живым тварям. "Эти бесчисленные животные, - сетует он,

- рождают детенышей, которые будут у них отняты, растерзаны и убиты".

Защитником естественного жизни был французский

философ-просветитель Жан Жак Руссо. От отмечал, что плотоядные

животные гораздо более агрессивны и жестоки, чем травоядные. Из этого

он сделал вывод, что вегетарианство сделает человека намного б

традательным. Он предлагал также лишить права выступать свидетелями в

суде и занимать места присяжных.

Экономист Адам Смит в книге "Достояние народов" доказывал

преимущество вегетарианского питания: "Очень сомнительно, что для

поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и

зерновые, молоко, сыр, сливочное мало; растительное мас нет

сливочного, дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную

пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он

питался убоиной". К тем же выводам пришел и Бенджамин Франклин, став

вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет Перемены, которые в нем после

этого произошли, он охарактеризовал так: "...ясная голова и повышенная

сообразительность". В своей автобиографии он называл мясоедение "ничем

не оправданным убийством."

Убежденным вегетарианцем был английский поэт Перси Биши Шелли.

В своем эссе "В защиту естественного питания", он писал: "Пусть

сторонник убоя животных для употребления их в пищу попробует провести

над собой эксперимент, чтобы проверить, спосо н, как это рекомендует

Плутарх, растерзать своими собственными зубами живого ягненка, и,

погрузив голову в его внутренности, утолить свою жажду струящейся

кровью... тогда и только тогда можно говорить, что он последователен в

своих поступках". Шелли аинтересовался вегетарианством еще будучи

студентом Оксфорда, и вместе со своей женой, Гарриет, прекратил есть

мясо вскоре после свадьбы. Его жена в одном из своих писем,

датированным 14 марта 1812 года пишет подруге: "Мы отказались от мяса

и приняли пифагорейскую систему питания."

В своей поэме "Королева Маб" Шелли описывает мир-утопию, где

люди не убивают животных:

"...Теперь он больше не убьет ягненка, глядящего ему в лицо,

не станет жадно поглощать истерзанную плоть того, кто мстя ему за

попранные законы природы стал причиной гниения соков его тела, его

суеверий и дурных страстей, ненависти, разочаров твращения в его

сердце, страданий от ран, болезней, смерти и злодеяний."

Великий писатель и мыслитель Лев Толстой в 1885 году стал

вегетарианцем. Отказавшись от охоты, которой он занимался ради

развлечения, и провозгласив "вегетарианский пацифизм", он выступал

против убийства даже мельчайших существ. Он понимал, ч чение насилия

неизбежно приведет к войне в человеческом обществе. В своей работе

"Первая ступень" Толстой писал: "Нельзя притворяться, что мы не будем

смотреть, то не будем того, что мы не хотим видеть. Тем более этого

нельзя, когда мы не хотим видет того самого, что мы хотим есть.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2