Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Обязанн.вгрих-ашраме - Страница 15

грихастка-ашрама просто не существует. Я сам пока не знаю. Я просто говорю два мнения, которые существуют. А вы мне покажите то место, чтобы я убедился, что это есть.

- .........

- Здесь имеется в виду то, что мы имеем недостаточно высокий уровень. Смысл в том, что когда-то грихастки должны начать поклоняться божествам. Это очень важно. Или они должны лично служить храмовским божествам, пуджарить им, предлагать пищу. Жизнь грихастки должна проходить в личном служении божествам. Грихастка-ашрам это ашрам, это значит что там есть пуджари, т.е. кто-то должен поклоняться божествам лично в этом доме. Если такого нет, то прогресс будет минимальный. Я это очень хорошо понял, когда увидел грихастк, живущих во Вриндаване. Они ходят в храм и успевают поклоняться своим божествам дома. И успевают работать, успевают кормить всех прасадом. Грихастки это очень собранные люди и способны на всё. У них может нет большого стандарта в поклонении, но они, по крайней мере всегда медитируют на своих божеств и у них манаса-сева развита очень сильно. У этих грихастк ребенок просыпается утром и бежит к Кришне. У него есть Кришна и он Ему служит, он читает Ему стихи, читает джапу перед Ним, он готовит Ему что-нибудь покушать, он играет со своими машинами перед Кришной, перед Гопалом. Это и есть грихастка-ашрам, где все думают о Боге и дети и взрослые, каждый по своему. Дети играют с Гопалом, взрослые каждый день проводят пуджи. Таким образом все служат Богу. Это грихастка-ашрам. Если люди этого не понимают, то их дом будет пуст. Без божеств дом будет пуст. Они будут уходить в храм, поклоняться в храме, и приходит в дом, в пустое место и будут думать: "Что мне тут делать? Зачем мы здесь живём?" Если есть божества дома, то человек может ходить и в храм и поклоняться и там и там. Это самый лучший вариант. Это очень важно понять. Это очень серьёзный момент в преданном служении. Есть разные мнения по этому поводу, но у старших преданных, грихастк во Вриндаване очень строгий подход к этому вопросу, они очень серьёзны по этому поводу. Они говорят, что грихастка обязан поклоняться божествам. Это очень важно понять. Это и означает, что Кришна в центре дома стоит, не просто иллюзия какая-то, а Кришна. Кришна и должен быть в центре дома грихастки. Это, конечно, не значит что такой грихастка должен замкнуться. Если он при этом перестаёт общаться с преданными, перестаёт ходить в храм, это значит, что он становится грихамедхой. (Грихастка должен выполнять и то и это). Именно для условий России, так как мы очень не опытны и родились не в божественной среде, поэтому духовные учителя и говорят: "Пока в храм ходите, а там дальше видно будет, когда у вас духовное развитие будет на достаточном уровне, тогда будете своих Божеств ставить".

- ...

- Каждый человек должен развить личное отношение с Божествами, если они у него есть. Но здесь есть очень тонкий момент, заклющающийся в том, что у нас здесь не ведическая культура. Когда я жил в Индии, во Вриндаване, там люди сами несут в храм. Им не надо проповедовать, у них чуть-чуть осталось, они сами несут в храм, приносят и просят, чтоб взяли. Они понимают, что такое ведическая культура. Они несут в храм, они знают, что иначе они не будут счастливы. У нас преданные в храме пытаются усилить медитацию всех преданных на то, чтобы они стали грихастками и поняли, что такое ведическая культура. Ведическая культура означает, что есть храм, и все преданные, которые вокруг храма, они служат храму. Все преданные должны служить храму. Они служат Кришне через храм. У нас все кричат: "Почему у нас нет социальной среды в ИСККОН? Почему у нас нет социальной структуры?" Потому что никто не знает, в чем заключается социальная культура преданных. Социальная культура преданных означает, что все объединены вокруг храма. Все живут жизнью храма. И, таким образом, они общаются между собой, решают все вопросы друг с другом. Это и есть социальная среда. Если преданные не хотят жить для храма, а хотят жить для себя, больше того они конкурируют с храмом, пытаются у них кусок хлеба отнять. Это означает отсутствие социальной среды, отсутствие ведической культуры. Все преданные должны создавать предприятия, работать. Если ты грихастка, то ты должен уметь зарабатывать много денег, несильно напрягаясь. Так Шрила Прабхупада говорил. Если это так, человек должен много делать и отдавать много храму. В чем заключается социальная среда? В чем заключается служение преданным? В чем заключается служение храму? Если человек действительно правильно культивирует умонастроение у себя дома, то есть он заводит Божеств, и он ставит Божеств не для того, чтобы уединиться, а для того, чтобы поддерживать у себя умонастроение бхакти, умонастроение служения. Если человек поддерживает такое умонастроение, значит он будет служить всем. Если он слуга, он для всех слуга. Если человек ставит Божеств у себя дома для

Навигация:

Страница 1
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13