Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Обязанн.вгрих-ашраме - Страница 2

материальном мире не так уж и плохо . Он чувствует, что ему в храме жить тяжело, не достаточно удобно, что ему хочется содержать тело в каком-то виде наслаждения.

Человек, который отрешен от материальной жизни, его тело уже не наслаждает. Ему все равно, удобно здесь или не удобно, ему самое главное удобные условия для самоосознания.

Человек, который не сможет жить все время в храме и он послушник, для него это все время аскеза. Он видит то храм для него это временное явление, потому что для нужны материальные удобства. Тело еще не познало, что есть необходимость, только в духовных удобствах, что в материальных удобствах нет никакого счастья. Тело еще хочет наслаждаться, разум еще не окреп. Это все не является искусственными вещами.

И т.к. мы не достаточно изучаем все это, то, зачастую, мы пытаемся проповедовать всем чтобы все оставались брахмачариями. Но такая проповедь не приводит к успеху. Мы видим что все не остаются брахмачариями. Например, если человек тренирует по прыжкам в высоту, и всех убеждает, что все должны прыгать 2.40, хотя на это из них способен один. А остальные разочаруются и уходят из этого вида спорта. Тренер делает всем установку, что вы все должны быть такими и говорит что это возможно. Но, на самом деле, не всем это возможно. Поэтому такая проповедь не является успешной, потому что появляются разочаровавшиеся, и они думают что они не удавшиеся преданные.

Этап брахмачари-ашрама означает, что человек достигает уровня, на котором он может принять ответственность. Пока он не достиг такого уровня и чувствует, что он еще безответственный, он должен подчиняться тому кто ответственный. В этом заключается смысл жизни в брахмачари-ашраме. Если человек не хочет подчиняться тому кто взял ответственность, значит он не хочет жить в брахмачари-ашраме. Это означает, что он должен подчиняться непосредственно тем личностям, которые находятся в храме. Он не должен строить себе гипотезы о том, что он подчиняется где-то там, в глубине своего сердца, своему духовному учителю, а здесь его никто не волнует. Потому что духовный учитель может реально функционировать только через старших преданных. Может получиться, что мы будем поклоняться своему духовному учителю в глубине своего сердца только тогда, когда ему это выгодно. Например, им выгодно читать шастры тогда, когда все занимаются практическим преданным служением, и они говорят, что это делают для своего духовного учителя. Таким образом, это люди, которые не находятся в брахмачари-ашраме, это люди, которые находятся вне всяких ашрамов. Существует два типа грихамедх: те, которые пытались взять на себя ответственность и не справляются с ней пока, т.е. это потенциальные грихастки, если они занимаются духовной жизнью. Об этом Шрила Прабхупада говорил. И второй тип грихамедх, которые не взяли на себя ответственность за какого-то человека и тем не менее, они не взяли ответственность за то, чтобы подчиняться кому-то. Этот вид грихамедх наиболее опасны, потому что они притворщики. Есть шлока в БГ о том, что такие притворщики никогда не достигнут успеха в духовной жизни, поэтому у нас есть пятое сословие в Кали-югу, которые не хотят правильно заниматься духовной практикой, а выбирают себе какие-то легкие способы существования.

Итак, мы разобрали, что нет никакой разницы между брахмачари-ашрамом и грихастка-ашрамом, разница заключается лишь в способах познания.

Грихастки это те, кто познают на практике, что материальный мир - это обитель страданий, а духовный мир - это обитель счастья. Как они познают? Когда 2 человека женятся, то первое с чем они сталкиваются это то, что они не знают что друг с другом делать. Если начать наслаждать противоположный пол, то это оскорбление Верховной Личности Бога, Который находится в сердце этого человека, и это противоречит правилам духовной жизни. Т.е. человек должен любить Бога, прежде всего, и любить тех, кто любит Бога, а не тех, кто любит его. И появляется ощущение разочарования в самом себе. Или человек, в результате осквернения общения с противоположным полом, с телом противоположного пола, погружается в материальную природу и появляется опять разочарование, появляется трудность в концентрации на духовном, и эта трудность вызывает неудовлетворенность. Эту неудовлетворенность он переносит на тех преданных, кто живет в храме, говоря, что они не совершенны сделать меня счастливым в духовной жизни и мне не нравится все то, что есть в храме. В результате он начинает совершать оскорбления на преданных и может совсем деградировать. Т.е. первая трудность, с которой сталкивается человек в жизни в грихастка-ашраме, это то, что он не знает что ему там делать, чем заниматься.

Как недавно я загадал загадку: висит груша нельзя скушать. Первый вариант - это не предложенная груша, а второй вариант - это жена в сознании Кришны. В этом заключается понимание вещей. Смысл в том, что грушу должен скушать Верховная Личность Бога. На самом деле, грихастка-ашрам является совершенной системой для обретения счастья в духовной жизни. Тот, кто это не понимает тоже находится в полной иллюзии. Совершенство заключается

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 3