Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Обязанн.вгрих-ашраме - Страница 5

связано с духовной жизнью, и буду незаметно, очень аккуратно не поощрять то, что не связано с духовной жизнью". Она говорит: "Хорошо, я согласна". И потом она подходит к нему, куксится и говорит: "Вот ты знаешь, я платье такое красивое видела. Пожалуйста, давай купим. А?" Он говорит: "Хорошо, хорошо. Нет проблем, обязательно купим платье. В этом нет никаких проблем. Просто самое главное для нас сейчас - это вставать рано утром на мангала-арати, проводить службы, тебе тут нужно начать пуджарить, служить Божествам, чтобы у тебя не оставалось совсем никакого свободного времени". И когда женщина, матаджи начинает заниматься служением Божествам, он говорит: "Смотри, есть два варианта: или мы покупаем тебе красивое платье, или мы покупаем красивые одежды для божеств? Что ты выбираешь?" Другими словами: или я ухожу в храм или мы покупаем красивые одежды для божеств. Она говорит, конечно красивые одежды для божеств, потому что она хочет чтобы божества были красивые.

Таким образом, всегда существует способ позитивного контроля для того, чтобы давать возможность прогрессировать своему близкому человеку. Так же может поощрять женщина мужчину? Она очень сильно преданна ему, считает его своим наставником, своим гуру, даже если он не является таковым. Даже если он склонен к материальной деятельности, она ему также говорит и говорит что она полюбит его, если он полюбит Верховную Личность Бога. Постепенно он в этом убеждается и таким образом происходит контроль. Кто не хочет идти этим путем, он несомненно будет обретен на поражение.

Есть такие люди, которые просто недовольны своим близким человеком, они испытывая недовольство, пилят его пытаясь уничтожить его эгоизм. Но негативный тип контроля означает просто уничтожение личности. Это касается всех типов общения между преданными. Это касается храма, это касается взаимоотношений преданных в жизни, т.е. человек не должен указывать другому на недостатки, он должен изо всех сил найти возможность воспринимать его как духовную личность, служить ему как духовной личности до тех пор пока эта личность не сделала выбор или прогрессировать или не прогрессировать. Как только человек отказался прогрессировать с таким человеком надо оставить общение. Точно также должен поступать семьянин. Шрила Прабхупада пишет, что грихастка должен взять пример с Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья делал таким образом, пока семейная жизнь была благоприятна для него, он жил в семье, как только семейная жизнь стала не благоприятна для Него он покинул дом. (Единственное надо учитывать, что мы не сможем также как Он быстро достичь такой любви к Богу). В Кали-югу, те, кто хочет уйти в храм и бросить свою семью должны знать, что им придется всю жизнь, скорее всего, помогать своей жене, содержать ее не смотря на то, что она не захотела заниматься духовной практикой. Такова обязанность грихастки. До тех пор пока у женщины не вырастет взрослый сын или не найдётся мужчина, который будет о ней заботиться.

Женщина может также поступать, но ей не обязательно уходить из семьи. Она просто перестаёт в своём сердце служить той личности, которая не хочет служить Верховной Личности Бога. Если перед этим человеком встал выбор, и этот человек говорит, да я вижу как ты можешь любить меня, но мне не хочется этим заниматься. В этом случае она должна перестать служить ему, это высказывание Шрилы Прабхупады. Он пишет, что женщина не должна служить недостойному человеку, но это не означает, что она должна перестать с ним жить. Она может не служить ему, она должна просто выполнять перед ним свои обязанности, предлагая их Верховной Личности Бога. Т.е. она служит ему не как уважаемой ею личности, а просто как мужу.

Вообще эта тема очень сложная и понять все эти вещи тоже сложно. Раньше не было причин для таких обсуждений, самой темы этой не было, и поэтому сейчас можно начать обсуждать эти вопросы и понять все тонкости этого предмета. У Шрилы Прабхупады есть очень точные описания этих тем, но до сих пор у ИСККОН-овских преданных не было возможности заниматься этими социальными вопросами. Все были нацелены на распространение книг. Сейчас когда общество расширилось надо заняться также вопросами и семьи, потому что иначе большинство членов общества не смогут прогрессировать в духовной жизни. И те, кто живут в храмах тоже должны этим заниматься очень серьёзно.

Итак, мы уже разобрали, что грихастка-ашрам благоприятен для духовной жизни, потому что все устроено так, что все хотят духовной жизни в глубине своего сердца. Бхактивинод Тхакур пишет, что грихастка-ашрам поддерживает, как грубое, так и тонкое тело. Сначала для поддержания грубого тела есть необходимость в доме, домашних предметах обихода, зернах и напитках. Для процветания тонкого тела есть необходимость в правильном занятии в жизни. Чтобы сделать оба тела благоприятными для преданного служения, необходимо их возвысить над гунами природы. В следствии результатов кармической деятельности с незапамятных времен, какую бы природу, какие бы желания не развило живое существо, несомненно все будет протекать в рамках благости, страсти и

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3