дамам, поскольку то, что я намерен сказать, об-
ращено в большей степени к джентльменам. Это никак не связано со значе-
нием пяти ритуальных действий, которые одинаково благотворны как для
женщин, так и для мужчин. Однако сам я отношусь к представителям муж-
ского пола и потому есть некоторые специфические моменты, которыми я
хотел бы поделиться именно с мужчинами.
- Прежде всего речь пойдет о мужском голосе. Всем нам неоднократно
доводилось слышать высокие дребезжащие голоса стариков. Существует
прямая связь между тоном голоса и состоянием индивида. Повышение тона и
появление в голосе дребезжания однозначно свидетельствуют о разрушении
тонкого тела. Позвольте мне теперь объяснить, в чем тут дело.
Между вторым - сексуальным - вихрем и пятым - горловым имеется
прямая связь. Конечно, все вихри непосредственно связаны друг с другом и
друг в друге представлены, однако связь этих двух - особая. Поэтому дре-
безжание и повышение мужского голоса является прямым признаком ослаб-
ления второго вихря. Для того чтобы привести динамические характеристики
второго и пятого вихрей в норму, достаточно практиковать пять ритуальных
действий. Однако есть способ ускорить процесс. Все, что для этого требует-
ся, - это воля. Нужно просто осознанно стараться произносить все звуки как
можно ниже, сочнее и полнее. Для тех, чей голос уже претерпел значитель-
ные возрастные изменения, это может стать достойным вызовом. Но резуль-
таты такой практики заслуживают того, чтобы он был принят. Сознательно
пониженный тембр голоса очень скоро изменит характер течения виб-
рационных процессов, сопряженных с вращением пятого вихря. Вихрь сдела-
ется более полным и начнет вращаться быстрее. Как следствие, неизбежно
изменятся и характеристики второго вихря. Ламы используют этот принцип
при работе с мантрами. Причем значение имеет не столько смысл и содержа-
ние мантры, сколько ее вибрационный строй. Поэтому в общем-то не важно,
что вы изберете в качестве тренировочных звуков, важен принцип - старай-
тесь добиться полного низкого звучания и резонирования голоса в голове и
грудной клетке. Кстати, женщины, чей голос с возрастом становится ниже и
грубее, могут воспользоваться этим методом, но наоборот - чтобы вернуть
своему голосу молодое высокое и звонкое звучание.
-Тысячи лет назад были открыты идеальные вибрационные ха-
рактеристики мантры <ОМ>. Как мужчины, так и женщины получают огром-
ную пользу от правильного ее повторения. Мужчины должны стараться про-
износить ее как можно ниже, женщины - как можно выше. Желательно де-
лать это несколько раз каждое утро. Хорошо, если у вас есть возможность по-
вторить <ОМ> также по нескольку раз днем и вечером.
- Для того чтобы правильно произнести мантру <ОМ>, нужно сделать
максимально глубокий вдох, и затем медленно выдыхать с вибрирующим
звуком <0-0-0-0...>, в самом конце он ненадолго переходит в <У-У-У-У...>,
одновременно поднимаясь из грудной клетки к шее, и затем преобразуется в
долгое <М-М-М-М-М...>, вибрации которого уходят как можно выше в сере-
дину головы. Можно сделать несколько долгих волн звука <ОМ> за один вы-
дох. Это простое упражнение гармонизирует динамические характеристики
всех семи главных вихрей. При этом не следует увлекаться ни самим процес-
сом пения мантры, ни ее смысловой наполненностью, поскольку основное
значение имеют вибрационные характеристики мантры и то, что она позво-
ляет сделать с голосом.
- На этом, пожалуй, заканчивается то, что я намеревался рассказать вам
об эфирных вихрях человеческого тела и простейших способах работы с ни-
ми. Нам осталось обсудить только один аспект практики <Ока возрождения>,
который, однако, имеет решающее значение.
- Представьте себе, что можно было бы взять дряхлого старика, <изъять>
его личность из разрушающегося тела и <вживить> в тело молодое и здоро-
вое, которому, скажем, двадцать пять лет. Уверяю вас, что в новом теле ста-
рик останется стариком. И привязанность к своей слабости очень быстро раз-
рушит новое тело.
- Большинство стареющих людей, жалуясь на неудобства, которые при-
чиняет им старость, бессовестно лгут, в первую очередь - самим себе. Им
нравится быть старыми и убогими, нравится потакать своим слабостям, нра-
вится себя жалеть. И тот, кто действительно хочет оставаться молодым, дол-
жен найти мужество в этом себе признаться. А затем - напрочь отказаться
от отношения к себе и способа поведения, свойственных старости. Не сде-
лать вид, а действительно отказаться. И ключевым моментом здесь является
намерение. Пока возвращение молодости тела остается для вас несбыточной
мечтой, этакой благостной сказкой из области сладких мечтаний, вы обрече-
ны на неудачу. Но как только вы начнете знать, что можете этого достичь, и
сумеете сформировать в себе намерение добиться результата, первый глоток
из неистощимого источника молодости будет сделан. Дальнейшее - дело
техники. Я обучил вас простейшему методу реализации этого намерения. Как
известно, самые эффективные вещи всегда очень просты. Поэтому все, что от
вас требуется, - это неустанная практика.
- Несгибаемое намерение и настойчивая практика способны творить чу-
деса. Ибо все мы - воистину дивные существа, которым под силу любые
взлеты.
Впрочем, тот, кто жаждет знать всю подноготную, - в выигрыше, поскольку ему предоставляется великолепный шанс
исследовать все на собственном опыте и, возможно, - кто знает? - сказать свое слово в становлении нового взгляда че-
ловечества на реальность мироздания.
То есть в Тибет.
Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно полдюжины раз обернуться вокруг своей оси,