Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Память
------ Страница 14 ------

Память - Страница 14

Упражнение 1.14.

Взаимодействие с образами

(метод запоминания)

Возьмите художественную книгу, прочитайте один абзац (5-6

предложений), представляя себя на месте главного героя или

участвующим в виде какого-либо предмета. Найдите какое-либо

ключевое слово в абзаце, представьте его. Подойдите мысленно

к нему, войдите в него, начните двигаться в нем, жить. Предс-

тавьте, что этот предмет - Вы, и начинайте составлять расс-

каз, оживляя слова и сокращая их. Вы должны заранее подгото-

вить 20-30 слов, из которых и составляйте рассказ.

Представьте, что Вы на основании "похожести" : цвета, ка-

ких-либо общих черт, формы, тяжести материала и т.д. перетек-

ли и превратились в другой образ. Доведите количество слов до

50-70 и переходите к следующему упражнению.

Упражнение 1.15.

"Перетекание"

Представьте два предмета (лучше, если потренироваться на

слайдах). На основании "похожести" какой-либо черты из одного

предмета образуется другой. Что же это за похожесть? Одинако-

вый цвет, форма, место расположения, запах, тактильные ощуще-

ния, тяжесть. Запомните на основе перетекания пять слов. До-

ведите до 30-50. На это должно уйти максимум 3-4 дня, если

тренироваться по 1,5-2 часа. Попросите, чтобы Вам сначала

медленно (с паузой в 20-30 секунд) диктовали слова или двига-

ли слайды. Возвращаться, повторять слова во время их запоми-

нания нельзя. Нужно держать в воображении предыдущее слово, а

затем на основе "похожести" из одного предмета образовывать

другой. Например, арбуз - книга. Представим огрызок арбуза,

внутреннюю белую часть, как из нее начинают выпадать страни-

цы, которые складываются и сшиваются в книгу. Причем страницы

того-же цвета, что и внутренняя часть кожуры (похожесть). Та-

ким образом нужно связать не менее 50 пар для наработки уме-

ния (знание - умение - навык).

- 14 -

Упражнение 1.16.

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12