Упражнение 1.14.
Взаимодействие с образами
(метод запоминания)
Возьмите художественную книгу, прочитайте один абзац (5-6
предложений), представляя себя на месте главного героя или
участвующим в виде какого-либо предмета. Найдите какое-либо
ключевое слово в абзаце, представьте его. Подойдите мысленно
к нему, войдите в него, начните двигаться в нем, жить. Предс-
тавьте, что этот предмет - Вы, и начинайте составлять расс-
каз, оживляя слова и сокращая их. Вы должны заранее подгото-
вить 20-30 слов, из которых и составляйте рассказ.
Представьте, что Вы на основании "похожести" : цвета, ка-
ких-либо общих черт, формы, тяжести материала и т.д. перетек-
ли и превратились в другой образ. Доведите количество слов до
50-70 и переходите к следующему упражнению.
Упражнение 1.15.
"Перетекание"
Представьте два предмета (лучше, если потренироваться на
слайдах). На основании "похожести" какой-либо черты из одного
предмета образуется другой. Что же это за похожесть? Одинако-
вый цвет, форма, место расположения, запах, тактильные ощуще-
ния, тяжесть. Запомните на основе перетекания пять слов. До-
ведите до 30-50. На это должно уйти максимум 3-4 дня, если
тренироваться по 1,5-2 часа. Попросите, чтобы Вам сначала
медленно (с паузой в 20-30 секунд) диктовали слова или двига-
ли слайды. Возвращаться, повторять слова во время их запоми-
нания нельзя. Нужно держать в воображении предыдущее слово, а
затем на основе "похожести" из одного предмета образовывать
другой. Например, арбуз - книга. Представим огрызок арбуза,
внутреннюю белую часть, как из нее начинают выпадать страни-
цы, которые складываются и сшиваются в книгу. Причем страницы
того-же цвета, что и внутренняя часть кожуры (похожесть). Та-
ким образом нужно связать не менее 50 пар для наработки уме-
ния (знание - умение - навык).
- 14 -
Упражнение 1.16.