(продолжает тянуть) и, когда начнете падать, выставляйте впе-
ред ногу. То же проделайте, но когда тянет вправо, влево, на-
зад, затем под разными углами.
Упражнение 10.3.
Пальцы.
На начальном этапе упражнение выполняется лежа, в обычном
уже для Вас состоянии расслабленности и безмыслия. Поставьте
руку в вертикальном положении на локоть, пальцы также в вер-
тикальном. Представьте, что между мизинцем и указательным
пальцем вбивают огромный клин, и мизинец начинает отклонять-
ся. Когда мизинец займет крайнее положение - почувствуйте
прикосновение дерева к кисти и распространите это ощущение на
всю кисть. Затем представьте, что кисть деревенеет в ней на-
тягиваются (мышцы - это волокна дерева) и кисть становится
деревянной. Попробуйте сдвинуть пальцы с места, пошевелить
ими. Если не удается - Вы достигли нужного эффекта. За какое
время достигается нужный результат - зависит от того,насколь-
ко систематически и серьезно Вы занимались предыдущими упраж-
нениями, от личных способностей, от желания и веры в себя, в
свои способности.
Теперь представьте, что к руке прикоснулись пухом, ватой,
сохраните ощущение прикосновения, усильте образом и ощущения-
ми (не забывайте, что теперь мы воспринимаем мир всеми пятью
органами чувств одновременно), распространите на всю кисть -
она постепенно расслабится. Но не забывайте, что "клин" Вы
еще не вынули.Попробуйте припомнить ощущение присутствия
"клина" и сдвинуть мизинец в сторону безымянного пальца. Если
не получается сдвинуть с места, значит Вы достигли желаемого.
- 27 -
Теперь мысленно выньте "клин" и ощутите, как по мере вынима-
ния мизинец занимает вертикальное положение. Если упражнение
плохо получается, сделайте из дерева настоящий клин, поставь-
те его на место воздействия, запомните это состояние и попро-
буйте выполнить упражнение. Обычно, после третьего- четверто-
го раза начинает получаться.
После отработки упражнения с мизинцем переходите на
другие пальцы и затем на все сразу на обеих руках. Естествен-
но, что такой результат достигается постепенно, путем
добавления нагрузки , т.е. количества пальцев. Более эффек-
тивному выполнению всех упражнений помогает предварительное
мысленное "проигрывание" упражнение в воображении, т.е. на