Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Память
------ Страница 3 ------

Память - Страница 3

потом понять,потом -подобрать слова. Не всякий способен

хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны. Сны

всем снятся, а это ведь внутреннее произведение искусства. А

уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые

позволят запомнить то,что не совсем понятно. Поэтому мнемо-

нисты внедряют элементы образной памяти,говоря, что сначала

необходимо понять смысл. Человек со словесной памятью попада-

ет в заколдованный круг. Чтобы улучшать память - надо все

время специально учиться и тренироваться: для того,чтобы

учиться - нужна память. Учтите,что вся эта нагрузка падает на

три процента мозга. Стоит ли удивляться,что уже к двадцати

пяти годам словесная память переполняется воспринятой ин-

формацией - большей частью ненужной - и возможность запоми-

нать новое резко падает. А вместе с ней уходят уже бесполез-

ные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А

безделье добивает даже то,что у него оставалось.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сна-

чала человек воспринимает безразлично что(события,цифры,бук-

вы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не

в малый круг знаний, выраженный ограниченным запасом слов,а в

тот безграничный запас образов,которые щедро поставляет нам

окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление это схема. И

образы вставляются в нее,как страницы в книгу. Они сохраняют-

ся столько, сколько необходимо. Когда нужно,они встают перед

- 4 -

мысленным взором. А раз так,то наше абстрактное мышление сво-

бодно и может делать с перелистываемыми образами что угод-

но:использовать при сдаче экзаменов,вносить поправки в схему,

додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы пе-

ред глазами,а перевести их можно в любой язык: русский,анг-

лийский,немецкий,формулы,символы и т.д.

2. Что дает нам образная память?

Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую тему

может длиться бесконечно. Любой научный - уже через пятнад-

цать минут упирается в тупик усталого внимания. Поэтому

первые ведутся где угодно,когда угодно, о чем угодно. Для

вторых организуются специальные семинары,симпозиумы,съезды.

Определенный круг слов и понятий объединяется вокруг опреде-

ленной сферы профессиональной деятельности - относительно

замкнутой части реального мира. Для того, чтобы подготовить

детей к восприятию и занятиям,необходимо восстановить

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1