Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Питан.и обр.жизни
------ Страница 1 ------

Питан.и обр.жизни - Страница 1

GENERAL INFORMATION

АЮРВЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ - ПИТАНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ПИТАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АЮРВЕДЫ

В древности были известны 10 принципов правильного питания.

1. Пища должна быть горячей (если она приготовлена)

2. Пища должна быть вкусной и легкоусваевоемой

3. Есть следует в меру, не переедая.

4. Следует есть только тогда, когда чувствуешь голод (т.е. когда приня-

тая накануне пища переварилась и желудок опустел)

5. Продукты должны сочетаться друг с другом (т.е. не обладать

противоположным действием)

6. Пищу следует принимать в спокойной обстановке в чистой и красивой

посуде.

7. Есть нужно не спеша.

8. При этом не следует растягивать прием пищи на долгое время.

9. Во время еды лучше не погружаться в размышления, а просто наслаждаться.

10. Ешьте только то, что полезно для вашего типа тела и соответствует

вашему эмоциональному и умственному темпераменту.

(ЧАРАКА стр.ХХХV)

Эти правила могут показаться нам вполне очевидными, но все же, оглянув-

шись всего на несколько дней назад, мы, вероятнее всего, заметим хотя бы

несколько - а скорее всего - много случаев, когда мы от них отступали.

Из всех рекомендаций по улучшению и поддержанию здоровья принятие пищи

в умеренном количестве является наиболее важной. В Аюрведе пища считается

не только средством для утоления голода, но и лекарством, продлевающим

продолжительность жизни, иными словами наша жизнь зависит от того чем и

как мы питаемся.

Почему пища должна быть "горячей"? Слово "горячая" имеет два значения.

Дело в том, что аюрведическая система питания основана, главным

образом, на улучшении пищеварения. Для этого пища, должна оказывать на

тело согревающий эффект (при этом она не обязательно должна быть горячей

по температуре). Особенно полезна для пищеварения пища приготовленная,

то есть прошедшая тепловую обработку. Например, зерновые в сыром виде

слишком тяжелы для пищеварения, в особенности больного. Но

приготовление на огне с добавлением воды увлажняет и размягчает

их, как и большинство других продуктов, и это опять-таки приветствуется

Аюрведой.

Что касается физического анализа тела, то, согласно Аюрведе, тело

состоит из 7и видов тканей, на санскрите называемых ДХАТУ. Это: раса

(плазма), ракта - (кровь), мамса - (мышцы), меда - (жир), астхи - (кость),

маджа (костный мозг и нервные ткани) а также шукра и артав - (соответственно

мужские и женские детородные ткани). Ткани перечислены в последовательности

от более тонких к более грубым. Каждая предыдущая дхату питает

последующую. Следовательно, болезни крови менее серьезны и легче лечатся,

чем заболевания костных тканей. Самый очевидный пример из Западной

мидицины - рак. Обычно, если болезнь распространилась на костные ткани,

принято считать, что она протекает на последней стадии и излечить ее

гораздо труднее, чем если бы ее симптомы были видны в крови.

В Аюрведической физиологии также имеет термин "СРОТА" (шрота?).

Сротами называют энергитические каналы в теле, по которым проходят

энергитические потоки. Если канал блокируется излишним количеством шлаков,

его функции нарушаются. Энергия может скапливаться в месте блокировки или

же нарушить правильную циркуляцию энергии в других каналах. Сроты являются

энергитическими эквивалентами кровянных сосудов или нервов, но в отличии от

этих физических каналов, проводящих кровь и нервные импульсы, сроты

обладают тонкой природой. От энергитического состояния срот зависит

физическое состояние организма.

По мнению Аюрведы, существует два залога здоровья: 1) поддерживать

тело в хорошем состоянии и насыщать его ткани (Дхату) необходимыми веществами с

помощью правильной диеты и 2) очищать ткани организма, устраняя все,

что мешает им правильно функционировать. Последнее относится к удалению Амы

и прочищению энергитических каналов. В этой связи можно привести

традиционный пример с маслянной лампой. Чтобы лампа якро горела, в ней

должно быть достаточно масла. К тому же ее следует чистить и защищать от

пыли, насекомых и ветра.

Кроме Дхату и Срот, третьим часто используемым в Аюрведе термином

является "АМА". Ама - это отходы переваренной пищи, которые скапливаются в

теле, прежде всего из-за плохого пищеварения и усвоения. В наше время в

организме человека скапливаются также химические токсины, такие как

полихлорины, ДДТ, содиум трихлороацетат, которые можно назвать токсичной

Амой. Мы поглощаем эти токсины из внешней среды вместе с пищей и водой и

если нашему желудку не удается их переварить и

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1