Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Ади-кханда

Гауранга и юга-аватары

Пока в ходе посвящения в брахманы Вишвамбхаре обривали голову, Он размышлял о юга-дхарме века Кали. Он думал о том, через какое время Он примет санньясу и будет проповедовать Хари-нама-санкиртану, дабы помочь страждущему человечеству Кали-юги.

Неожиданно тело Вишвамбхары охватил экстаз. Волосы по всему телу Его встали дыбом, уподобившись заостренным лепесткам золотых цветов кадамба. Его большие глаза, переполненные состраданием, были похожи на раскрывшиеся лотосы. Тело Его сверкало, будто восходящее солнце. Погрузившись в океан премы, Гаурахари издал громкий крик.

Брахманы пришли в изумление. После некоторых размышлений Сударшана и другие известные пандиты сделали вывод, что Гаурахари не принадлежит к числу смертных и что Он, возможно, полубог. Однако Его поразительно яркое сияние свидетельствовало, что Он – никто иной, как Сам Всевышний Господь Говинда.

Один из пандитов сказал: «Что мы понимаем в качествах и поведении Всевышнего Господа? С нашим слабым разумом мы можем лишь приблизиться к истине.»

Другой брахман молвил: «Послушайте, быть может, я и не понимаю деяний Гауранги. Но я знаю-таки, что Он является в каждую эпоху, дабы освобождать обусловленные души. Он восстанавливает принципы религии, истребляет злодеев и освобождает преданных, приходя в каждую из четырех юг

Брахман продолжал: «Шри Рама и иные воплощения, приходящие ради истребления демонов, называются карья-аватарами.  В Трета-югу Господь принимает облик красного цвета и проповедует религию ягьи, жертвоприношения. В некоторые Трета-юги, однако, Господь является в образе Господа Рамачандры. Трансцендентное тело Его имеет цвет свежей зеленой травы. Господь Рама заключает союз с лесными обезьянами, чтобы одолеть демона Равану.

Минуло много Трета-юг, но не все они одинаковы. В Сатья-югу аватара Господа была белого цвета, а юга-дхармой был аскетизм. В соответствии с югой Господь является в том или ином цвете. Такие воплощения, которые восстанавливают религию, называются юга-аватарами.

Пожалуйста, внимательно выслушайте описание Господа Шри Кришны, явившегося в Двапара-югу. Хотя Шри Кришна, возлюбленный сын Нанды Махараджи, пришел один, в Нем были заключены все прочие воплощения и экспансии Бога. По этой причине Кришна известен как пурна-брахма, самая совершенная форма, Верховной Личности Бога. Шри Кришна – также возлюбленный пастушек Враджа.

Когда Кришна-аватара, квинтэссенция всех воплощений, является в определенную Двапара-югу, та Двапара суть наилучшая из Двапар. В прочие Двапара-юги являются два воплощения, что зовутся карья- и юга-аватара. Господь Кришна приходит не в каждую Двапара-югу.  

 Господь Гауранга Махапрабху является, дабы проповедовать сознание Кришны, в ту Кали-югу, что непосредственно следует за Двапара-югой, в которую приходит Верховная Личность Бога Шри Кришна. Две особые юги, когда являются Господь Кришна и Господь Чайтанья, называются сватантра. Господь Кришна и Господь Чайтанья являются не в каждую Двапара- и Кали-югу.

В другие Двапара-юги Кришна является в образе экспансий, но не в Своих изначальных формах. В те Двапара- и Кали-юги, когда приходят и Кришна, и Чайтанья, людям выпадает великая удача. Кришна и Гауранга проводят Свои трансцендентные игры лишь однажды в день Господа Брахмы. В царствование Вайвасвата-манвантары Господь Шьямасундара пришел в образе Господа Гауранги. Господь Гауранга поклоняется Шри Кришне, Господу Двапары, посредством Хари-нама-санкиртаны.

Кали-юга великолепна, она наивысшая из юг, ибо всякий легко может следовать юга-дхарме пения святых имен в санкиртане. Господь Чайтанья освобождает хромых, слепых и больных, побуждая их повторять «Харе Кришна». Пожалуйста, верьте словам моим. Когда Господь является в образе юга-аватары, Он преследует ту или иную цель в соответствии с нуждами этой отдельной юги.

В Двапара-югу Господь Шри Кришна приходит в образе юга-аватары. Какими деяниями установил Он юга-дхарму? В писаниях сказано, что религиозная практика Двапара-юги – это поклонение в храме. Когда и как Господь Кришна ввел поклонение в храме? Будьте внимательны, и я разъясню этот предмет. 

Господь, совершенно независимое верховное существо, Сам решает, установит ли Он юга-дхарму или же будет просто наслаждаться играми. И вот что удивительно - Он сделал все одновременно. Для того, чтобы провести игры Радха-Кришны, Господь явил Свою форму Гауранги.

Радхарани - форма божественной хладини-шакти Кришны. Она индивидуальна, независима и отделена от Кришны. У Радхи и Кришны одно тело, но они разделились, приняв образ двух личностей, для того, чтобы проводить игры. Господь Гауранга принимает имя Радха и присоединяется к гопи, чтобы служить Кришне. Радхарани и гопи, которые суть Ее личные экспансии, служат Шри Кришне с чистой трансцендентной любовью.

Однако лишь Шримати Радхарани - олицетворение сварупа-шакти Кришны. Радха чувствует, что любовь Ее всегда свежа, нова и постоянно растет. Шримад-Бхагаватам провозглашает, что это умонастроение любовного служения трудно постичь.

В другие Двапара-юги Господь устанавливал религию посредством поощрения обетов, благотворительности и медитации. Люди, однако, не сумели постичь суть религии, заключающуюся в чистой любви к Богу. В век Кали Господь Кришна пришел в образе Господа Гауранги именно для того, чтобы дать каждому чистую любовь к Богу. Приняв цвет расплавленного золота, присущий Шримати Радхарани, и проникшись Ее настроением чистой любви, Сам Кришна явился в эту Кали-югу в образе Чайтаньи Махапрабху.

Охвачен умонастроением Радхи, Господь Чайтанья вскрикивает от любви. Тело Его постоянно выказывает признаки экстаза, такие как мурашки на коже и изменение цвета с золотого на розовый. Порою Гаура рычит, дабы пробудить спящие души Кали-юги. Люди испытывают подлинную радость, когда примыкают к Его движению санкиртаны. Приняв трансцендентные имена Радхи и Кришны, они начинают петь, танцевать, плакать и смеяться в экстазе. Вскоре они выходят из тьмы невежества и зрят трансцендентную действительность блаженной духовной жизни.

Всевышний Господь пришел в образе Гауранги, дабы сделать весь мир сознающим Бога. Проникшись смирением, Он преподает науку любви к Господу Кришне. Гаурачандра находит удовольствие в том, что дает Себя другим. Даже когда Его не просят, Он раздает Кришна-прему всем без исключения. По этой причине эта юга-аватара зовется полным воплощением Верховной Личности Бога. В прежние Кали-юги Всевышний Господь приходил в образе Господа Нараяны.      

Двусложное слово «Кришна» – это имя аватары, что явилась с кожей цвета перьев на крыльях попугая [ярко-желтого]. Толкователи говорят, что эта личность имеет также кожу сапфирно-синего цвета. Гауранга-аватара заключает в Себе все безграничные экспансии Бога. Никакое другое воплощение не сравнится состраданием с Гаурой. В шастрах сказано, что в Кали-югу Господь принимает золотой образ и распространяет движение санкиртаны. Этот Господь – никто иной, как Вишвамбхара.

Ученые пандиты заключили, что в зависимости от времени и обстоятельств Господь открывает те или иные Свои стороны. Люди шепчут о том, что Гауранга есть Всевышний Господь, и мысль эта ныне распространяется повсюду. Некоторые еще сомневаются, но и они поражены играми Гаурахари. Другие же слышавшие о Вишвамбхаре увидели в Нем Господа вселенной. Восторгаясь деяниями Гаурахари, весь город Надия кричал: «Джай! Джай!»»

Лочана дас радостно воспевает Господа Гаурангу.