Текст 1
В следующем стихе “Шримад Бхагаватам” (1.16.29) мать-земля подтверждает утверждение Хамса-аватары (из “Шримад Бхагаватам” (11.13.40), процитированное в Ануччхеде 26) и, перечислив некоторые из трансцендентных качеств Верховного Господа (такие как чистота и правдивость), говорит, что эти качества вечно присутствуют в Господе и никогда не бывают отделены от Него. Мать-земля говорит:
“В Верховной Личности Бога вечно присутствуют многочисленные трансцендентные качества, которые никогда не бывают отделены от Него”.
Текст 2
В своем комментарии Шридхара Свами объясняет:
“В этом стихе слово “эте” относится к сорока качествам Господа, которые перечислены здесь. Слова “анйе ча” относятся к безграничному множеству других удивительных качеств Господа, которые не были включены в этот список. Среди этих качеств есть такие, как милость Верховного Господа к брахманам и Его покровительство предавшимся Ему душам. Слово “нитйах” означает, что все качества Господа вечны и естественным образом принадлежат Ему. Они не навязаны Господу искусственно откуда-то извне. Слова “на вийанти” означают, что качества Господа никогда не ухудшаются и что Господь никогда не лишается Своих качеств”.
Текст 3
То, что трансцендентные качества Верховной Личности Бога находятся за пределами влияния материального времени, подтверждается следующим утверждением “Вишну-пураны” (4.1.27):
“Время, состоящее из секунд, минут, часов, лет и т. д., не способно изменить вечные качества Верховной Личности Бога”.