Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Джива Госвами

Оглавление: Шри Бхагавата-сандарбха. Очерк о Бхагаване

Ануччхеда 34

Текст 1

Чтобы доказать, что трансцендентная форма Шри Кришны не ограничена Океаном Гарбходака или любой другой границей в пределах этого материального мира, Брахма ссылается на свой собственный непосредственный опыт. Он говорит (“Шримад Бхагаватам”, 10.14.15):

“Гигантское вселенское тело, которое неподвижно покоится на воде, известной как Гарбходака, является другим проявлением Твоей энергии. Вследствие того, что эта вселенская форма покоится на воде, она также известна как Нараяна, а все мы находимся внутри этой формы Нараяны. Я вижу Твои различные формы Нараяны повсюду. Я могу видеть Тебя на воде, я могу ощущать Твое присутствие в моем сердце, и я могу также видеть Тебя сейчас перед собой. Ты — изначальный Нараяна”.

Текст 2

В этом стихе Брахма сказал: “Форма Нараяны, который покоится в Океане Гарбходака, не проявляется там вечно. О Господь, о владыка всех непостижимых достояний (бхагаван), если эта форма вечно остается в Океане Гарбходака, то почему я не увидел ее, когда я спускался вниз по стеблю лотоса?

Если же кто-то скажет, что форма Нараяны является иллюзией, созданной энергией майей (которая описана в словаре “Триканда-шеша” как “энергия, посредством которой Шамбара и прочие создали множество иллюзорных вещей, которых не существует в действительности”), то почему я был способен видеть вечную, исполненную знания и блаженства форму Нараяны, когда я погрузился в медитацию на Него и смог увидеть Его в моем сердце, хотя после того, как моя йогическая медитация закончилась, я больше не мог видеть Его?”

Из этого мы можем понять, что трансцендентная форма Господа, несомненно, является реальной и вечной, но представление о том, что бытие Господа ограничено какой-либо особой формой, и поэтому Он не всепроникающ, не является истинным.