Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Джива Госвами

Оглавление: Шри Бхагавата-сандарбха. Очерк о Бхагаване

Ануччхеда 5

Текст 1

Следующие три стиха из “Шримад Бхагаватам” (11.15.15-17) описывают три аспекта Абсолюта (Брахман, Параматму и Бхагаван) в связи с описанием обретения мистических сил в процессе занятий йогой. “Бхагаватам” объясняет:

“Тот, кто сосредоточивает свое сознание на Вишну, Сверхдуше, источнике всех энергий и Верховном Господе внешней энергии, состоящей из трех качеств, обретает мистическое совершенство, благодаря которому он может управлять другими обусловленными душами, их материальными телами и телесными обозначениями”.

Текст 2

“Йог, который помещает свой ум в Мою форму Нараяны, известную также как четвертая действующая сила и исполненную всех достояний, наделяется Моей природой и таким образом обретает мистическое совершенство, называемое вашита”.

Текст 3

“Тот, кто сосредоточивает свой чистый ум на Мне в Моем проявлении безличного Брахмана, обретает величайшее счастье, в котором все его желания полностью удовлетворены”.

Текст 4

Шридхара Свами объясняет эти стихи следующим образом:

“Из этих трех стихов первый (процитированный в Тексте 1) описывает аспект Параматмы Господа. В этом стихе слово “трй-адхишваре” означает “Тот, кто управляет майей, состоящей из трех гун материальной природы”, а слово “кала-виграхе” означает “Сверхдуша, воспринимающая все сущее”.

Второй стих (процитированный в Тексте 2) описывает аспект Бхагавана Господа. В этом стихе Бхагаван описан как “турийакхйе” (Тот, кто известен как четвертая движущая сила). Значение этого слова объясняется в следующем утверждении Вед: “Внутри материального мира Верховный Господь появляется в трех формах: Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. Изначальная форма Господа отличается от этих трех форм, и потому Он известен как турийа, четвертая форма Господа”.

Составное слово “бхагавач-чхабда-шабдите” объяснено в следующем утверждении из “Вишну-пураны” (6.5.74): “Существуют шесть достояний: богатство, сила, слава, красота, знание и отречение. Бхагаван —это личность, которая обладает всеми этими достояниями во всей полноте””.