Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Джива Госвами

Оглавление: Шри Бхагавата-сандарбха. Очерк о Бхагаване

Ануччхеда 52

Текст 1

Даже форма уполномоченной авеша-аватары, Господа Ришабхадевы, обладает трансцендентной природой. Это подтверждается следующим утверждением “Шримад Бхагаватам” (5.5.19), где Господь Ришабхадева говорит:

“Мое трансцендентное тело [сач-чид-ананда-виграха] очень похоже на человеческое, однако оно не материально. Это тело непостижимо, и Я являюсь в нем по собственному желанию, а не потому, что материальная природа заставляет Меня получить тело определенного типа. Мое сердце тоже духовно, и Я всегда забочусь о благополучии Своих преданных. Так что в сердце Моем можно найти путь преданного служения, предназначенный для тех, кто предан Мне. Что же касается безбожия [адхармы], а также деятельности непреданных, то Я отправил их подальше от Своего сердца, ибо они не привлекают Меня. Те, кто знает об этих Моих трансцендентных качествах, в своих молитвах обращаются ко Мне как к Ришабхадеве, Верховной Личности Бога, лучшему из всех живых существ”.

Текст 2

В этом стихе Господь Ришабхадева говорит: “Мое трансцендентное тело [сач-чид-ананда-виграха] очень похоже на человеческое, однако оно не материально (шарирам). Это тело непостижимо (дурвибхавйам). В Моем сердце (ме хридайам) можно найти путь преданного служения (дхармах), предназначенный для тех, кто предан Мне. Что же касается безбожия [адхармы], а также деятельности непреданных, то Я отправил их подальше от Своего сердца”.

Чтобы показать, как правильно должны действовать самоудовлетворенные трансценденталисты, Господь Ришабхадева, который произнес этот стих, в конце Своих земных игр притворился, будто Он оставил Свое тело. Обычные обусловленные души ошибочно решили, что Он умер, или оставил Свое тело.

Текст 3

Заключительные игры Господа Ришабхадевы и Его так называемая “смерть” описаны в следующем утверждении “Шримад Бхагаватам” (5.6.6):

“Господь Ришабхадева был главой всех правителей и императоров в этой вселенной, однако, уподобившись авадхуте Своим одеянием и речью, Он вел Себя как тупой и материально порабощенный человек, так что никто не мог увидеть Его божественного великолепия. Он избрал эту манеру поведения только для того, чтобы научить йогов оставлять свое тело. Тем не менее Он сохранял Свое изначальное положение полной экспансии Господа Васудевы, Кришны. Всегда пребывая в этом состоянии, Он завершил Свои игры в материальном мире в качестве Господа Ришабхадевы. Тому, кто, следуя по стопам Господа Ришабхадевы, сможет оставить свое тонкое тело, безусловно, уже не придется снова принимать материальное тело”.

Текст 4

Описание того, как Господь Ришабхадева оставил Свое тело, содержится в следующем утверждении “Шримад Бхагаватам” (5.6.8):

“И пока Он так бродил, начался страшный лесной пожар. Этот пожар возник из-за трения деревьев бамбука, вызванного порывом ветра. В этом пожаре сгорели дотла весь лес у Кутакачалы, а также тело Господа Ришабхадевы”.

Текст 5

В этом стихе мы можем отметить, что слова “тена саха” (вместе с этим телом) стоят в творительном падеже, а подлежащим предложения является слово “даваналах” (лесной пожар). Деревья и остальные обитатели леса, чьи материальные тела сгорели в этом лесном пожаре вместе с Господом Ришабхадевой, который притворился, будто Он покинул Свое духовное тело, достигли освобождения.

Текст 6

Точно так же достигли освобождения спутники Господа Рамачандры. Это описано в следующем стихе “Шримад Бхагаватам” (9.11.22):

“Господь Рамачандра возвратился в Свою обитель, к которой стремятся бхакти-йоги. Ее достигли также все обитатели Айодхьи, которые служили Господу в Его проявленных играх, выражая Ему свое почтение, касаясь Его лотосных стоп, будучи Его верными подданными, сидя или лежа рядом с Ним как равные, или даже просто сопровождая Его”.

Текст 7

Так описано исчезновение Господа Ришабхадевы в лесном пожаре. Мы можем также отметить, что третья глава Пятой песни “Шримад Бхагаватам” называется “Явление Господа Ришабхадевы”. Очевидно, что этот заголовок не означает “Рождение Господа Ришабхадевы”, потому что Господь не был рожден таким же образом, как это происходит с обусловленными душами. Напротив, Он явился в Своем трансцендентном теле, чтобы совершать здесь Свои игры.