Текст 1
Возвышенное положение Шри Кришны, изначальной Верховной Личности Бога, также описано в следующей молитве Деваки-деви, которую она произнесла, обращаясь к Господу Кришне (“Шримад Бхагаватам”, 10.3.24):
“Мой дорогой Господь, среди различных Вед некоторые описывают Тебя как того, кого нельзя познать при помощи слов и ума. И тем не менее, Ты — источник всего космического проявления. Ты — Брахман, величайший из всех, и Ты сияешь подобно солнцу. У Тебя нет материальной причины, Ты неподвластен изменению и искажению, и Ты не имеешь материальных желаний. Веды говорят, что Ты — суть всего. Поэтому, мой Господь, Ты — непосредственный источник всех утверждений Вед, и, постигая Тебя, человек постепенно понимает все. Ты отличен от света Брахмана и Параматмы, и все же Ты неотличен от них. Все исходит из Тебя. На самом деле, Ты — причина всех причин, Господь Вишну, свет всего трансцендентного знания”.
Текст 2
В этом стихе Деваки-деви говорит: “О Господь, различные ведические писания описывают (прахух) Твою трансцендентную природу (рупам)”. И какова же природа Господа? Деваки говорит: “О Господь, Тебя нельзя познать с помощью слов, ума и чувств (авйактам)”. Хотя Господа нельзя познать этими средствами, тем не менее Деваки говорит: “Ты — Господь Вишну, Всевышний, и сейчас Ты непосредственно стоишь перед моими глазами (сакшад твам вишнух)”.
Текст 3
То, что преданные могут видеть Верховную Личность Бога, описано в “Падма-пуране” (Нирмана-кханда), где Веда-вьяса обращается к Господу Кришне с такой молитвой:
“О Господь Мадхусудана, лучшие из ведических писаний провозглашают, что Ты — вечный трансцендентный Верховный Брахман, творец и повелитель всех вселенных. О Господь, я хочу видеть Тебя моими собственными глазами. Пожалуйста, одари меня способностью видеть Тебя”.
Текст 4
В этом стихе (10.3.24) Деваки обращается к Господу Кришне словами “адхйатма-дипах” (свет всего трансцендентного знания). Это означает, что Шри Кришна освещает истину о всех причинах и следствиях, а также о подлинной природе живых существ, заключенных в разнообразные материальные тела. Так как Шри Кришна — это адхйатма-дипа, то Деваки нет нужды бояться того, что царь Камса может причинить вред ее сыну. Эта истина ясно подтверждена Шридхарой Свами в его комментарии.